Bum 0 Жалоба Опубликовано 22 февраля, 2008 Бензину Аи-92 приказали долго жить22.02.2008 09:02 | Независимая газетаПереход на новое топливо обойдется российским автомобилистам как минимум в 30 миллиардов рублей в год Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона. Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4». Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92. Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года. Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов. Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4». Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов. Игорь Наумов Независимая газета Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexm 0 Жалоба Опубликовано 22 февраля, 2008 Бензину Аи-92 приказали долго жить И правильно сделали. Еще бы всех бодяжников пересажать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Варфарин 0 Жалоба Опубликовано 22 февраля, 2008 Бред какой то... Вся Европа юзает как 95-й так и 92-й бензин. Америка не парясь использует бензин от 80-ого до 95-ого. Непойму. Вроде не первое апреля.....В Швейцарии на заправках только 95, 98 и ДТ. Нету там 92 и давно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
olen!ka 0 Жалоба Опубликовано 23 февраля, 2008 (изменено) Ни в Италии, ни в Испании, ни в Андорре, ни в Словении 92-го нет, зато есть жутко дорогущий 95. К этому и идем...Поэтому в Европе и перешли все уже давно на малолитражки.. Но вообще, конечно, это засада... Изменено 23 февраля, 2008 пользователем olen!ka Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BKR 0 Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2008 (изменено) Ни в Италии, ни в Испании, ни в Андорре, ни в Словении 92-го нет, зато есть жутко дорогущий 95. К этому и идем...Поэтому в Европе и перешли все уже давно на малолитражки.. Но вообще, конечно, это засада... Да во всем мире бензин на заправках давно уже стоит примерно от 1 доллара за литр и выше.Мы к этому УЖЕ почти пришли. Насчет 95-го: теперь видать владельцам "дефорсированых" под 80-й бензин (проставками и проч.) машин придется спиливать головку блока что-ли (поднимать компрессию хотя бы до 9,5). А что еще делать-то? Насчет микролитражек и топливной экономии - ситуация у всех ОЧЕНЬ разная. Не думаю, что покупателю нового Порше Кайена Турбо ( и типа того) расходы на бензин страшно бьют по карману.А если где-то ни на чем, кроме как на УАЗе, не проехать (у нас таких мест - полно), сколько бы бензин не стоил - все равно там купят что-то большое внедорожное, сколько бы "оно" не "жрало". Ну и потом, согласно обычного российского понятия о машинах - если новая машина меньше Жигулей (или хотя бы не может ее обогнать), то это никакая нафиг не машина, а так себе. Да и нет какой-то принципиальной разницы (в разы) между экономичностью, скажем, Матиза, и Форда-Фокуса или переднеприводного ВАЗа (больше условия езды влияют на расход). Изменено 26 февраля, 2008 пользователем BKR Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты