Перейти к содержанию
Форум города Мытищи
Александр.

Нет мусоросжигательному заводу!

Ваше отношение к строительству мусоросжигательного завода в Мытищинском районе  

422 пользователя проголосовало

  1. 1. против,за,затрудняюсь ответить

    • против
      359
    • за
      39
    • затрудняюсь ответить
      24


Рекомендуемые сообщения

Сейчас властям не до мусора - выборы вот чего их беспокоит.

 

Власти хитрят абсолютно все жители города в независимости от их политичеой позиций против этого завода. Потому чинуши не торопятся, боятся последствий, ведь они зависят от нас только в момент выборов а мы от них всё остальное время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вспомните как с ТЭЦ было!

Факт. От ТЭЦ одни беды.

 

Власти хитрят абсолютно все жители города в независимости от их политичеой позиций против этого завода. Потому чинуши не торопятся, боятся последствий, ведь они зависят от нас только в момент выборов а мы от них всё остальное время
Уже матом сейчас начну ругаться. За всех не говорите! Изменено пользователем Ванюшка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Факт. От ТЭЦ одни беды.

 

Уже матом сейчас начну ругаться. За всех не говорите!

 

Непонял!? Ты желаешь что бы в нашем городе пыхтел этот завод??!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Непонял!? Ты желаешь что бы в нашем городе пыхтел этот завод??!!

Я желаю что бы мусор утилизировали и уничтожали, а не возили куда подальше. Конечно лучше что бы это было в месте максимально удалённом от города и других населённых пунктов.

 

Александр один вариант хороший предлагал. Правда уже пролёт, да и земля была не государственная/муниципальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я желаю что бы мусор утилизировали и уничтожали, а не возили куда подальше. Конечно лучше что бы это было в месте максимально удалённом от города и других населённых пунктов.

 

Александр один вариант хороший предлагал. Правда уже пролёт, да и земля была не государственная/муниципальная.

 

Ну да пускай утилизируют, уничтожают но ТОЛЬКО НЕ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ИЛИ ПРИГОРОДА а лучше км за сто отсюда тем более что туда полюбому будут свозить мусор с Москвы. Ну и на фига нам это счастье? А покуда пущай возят куда хотят, только не сжигают!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну да пускай утилизируют, уничтожают но ТОЛЬКО НЕ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ИЛИ ПРИГОРОДА а лучше км за сто отсюда тем более что туда полюбому будут свозить мусор с Москвы. Ну и на фига нам это счастье?

Лучше, лучше. Лучше было бы что-то сделать ещё года два назад. Я искренне надеюсь что в теме про ЖКХ вы не будете возмущаться статьёй " за вывоз ТБО".

 

А покуда пущай возят куда хотят, только не сжигают!!!
Вот это называется настоящая гражданская ответственность. Так победим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше, лучше. Лучше было бы что-то сделать ещё года два назад. Я искренне надеюсь что в теме про ЖКХ вы не будете возмущаться статьёй " за вывоз ТБО".

 

Вот это называется настоящая гражданская ответственность. Так победим!

 

Я на форуме недавно и тема ЖКХ мне не известна, Мусорсжигающий завод не для мытищинцев строят он в планах был ещё когда никаких проблем с вывозом мусора небыло. Помойка это "золотое дно" на переработке которой много желающих хорошо заработать, я так понимаю что оснавная причина постройки этого завода здесь это потому что "не рентабельно " как кажется некоторым бизнесменам возить его далеко. А на нас простых жителей посрать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я на форуме недавно и тема ЖКХ мне не известна, Мусорсжигающий завод не для мытищинцев строят он в планах был ещё когда никаких проблем с вывозом мусора небыло. Помойка это "золотое дно" на переработке которой много желающих хорошо заработать, я так понимаю что оснавная причина постройки этого завода здесь это потому что "не рентабельно " как кажется некоторым бизнесменам возить его далеко. А на нас простых жителей посрать

В 2006ом его стали планировать. Хотя первые разговоры шли с 2004го. Только тогда ресурс мытищинского "Полигона" оценивался до 2009 года -край. Время строительства, как сами должны понимать, с учётом проектной документации, согласований - около 3х лет. Действительно. Чего это они так рано стали планировать. Бизнесмены больше всех теряют, согласен. Это ведь бизнесмены за вывоз мусора платят, а не простые жители на которых всем посрать. Включая их самих, подразумевается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плохая новость(((

В очередной раз подтвердилась информация, что в Москве рядом с Мытищами все же собираются строить мсз-монстр мощностью 700 000 тонн в год. Причем о раздельном сборе речь не идет... И СЗЗ нарушена грубейшим образом.

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24455889.html

Может, я ошибся в расчетах,но там до Вешек - 4,5 км приблизительно, а до микрор-на Ярославский - где-то 10 км...

Точное месторасположение:

http://s018.radikal.ru/i500/1201/e5/d9b40951ddc2.jpg

Изменено пользователем Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Плохая новость(((

В очередной раз подтвердилась информация, что в Москве рядом с Мытищами все же собираются строить мсз-монстр мощностью 700 000 тонн в год. Причем о раздельном сборе речь не идет... И СЗЗ нарушена грубейшим образом.

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24455889.html

Может, я ошибся в расчетах,но там до Вешек - 4,5 км приблизительно, а до микрор-на Ярославский - где-то 10 км...

 

"Беда одного беда каждого!" Если местные жители начнут возмущатся их надо будет потдержать тем более это дерьмо с завода накроет всех

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Плохая новость(((

В очередной раз подтвердилась информация, что в Москве рядом с Мытищами все же собираются строить мсз-монстр мощностью 700 000 тонн в год. Причем о раздельном сборе речь не идет... И СЗЗ нарушена грубейшим образом.

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24455889.html

Может, я ошибся в расчетах,но там до Вешек - 4,5 км приблизительно, а до микрор-на Ярославский - где-то 10 км...

Ну, всё-таки это не совсем "рядом" с Мытищами. Но действительно, 10 км по прямой до Ярославского. Но это должен быть точно западный ветер, чтобы что-то занести.

Это пожалуй единственное, что можно положительного сказать по этой новости :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитывая северо-западную розу ветров по Москве, как раз на нас сносить будет.

С северо-запада на юго-восток, коим Мытищи и являются по отношению к Коровино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ясно теперь почему Москва на юго запад расширяется, похоже, вообще будет подальше от нас эвакуироваться.......потом и построят всё что угодно и

спрашивать никого не будут.......жить тут не будут, если только "по делам" наведываться будут в промзоны, мегамаркеты, рынки.......

по новой ветке метро.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем достанется. Во все стороны жилые районы - Москва, Химки, Долгопрудный. Роза ветров? А если, как уже два года подряд 40С жарища летом и не ветерка? Вся дрянь: угарный газ, фураны, и т.д. осядут прямо здесь-же, и будет вытеснять кислород всё дальше и дальше.

 

При молчаливом согласии окружающих этот геноцид конечно пройдёт.

 

ЗЫ Нам, по этой теме не помешает ощетиниться - проблема мусора в Мытищах до сих пор не решена.

Изменено пользователем RuSki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так этот завод будет вместо планируемого в Мытищах или в дополнение к нему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там будут жечь московский мусор. Так что мытищинский проект мсз сам по себе. А про этот я написал только потому,что это рядом с Мытищами (напоминаю, что зона диоксинового поражения=24 км).

И наверняка этот проект московская власть должна была согласовать и с ближайшими соседями, в т.ч. Мытищами, уверен,что наши чиновники ,которые сами за мсз,не возражали.

Изменено пользователем Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Там будут жечь московский мусор. Так что мытищинский проект мсз сам по себе. А про этот я написал только потому,что это рядом с Мытищами (напоминаю, что зона диоксинового пораженения=24 км).

И наверняка этот проект московская власть должна была согласовать и с ближайшими соседями, в т.ч. Мытищами, уверен,что наши чиновники ,которые сами за мсз,не возражали.

 

Товарищи,

если будет устраиваться акция против завода (ов) - я первый флаг возьму.

Пишите в личку - я тут редкий гость.

 

Нынче на митинги власть реагирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Товарищи,

если будет устраиваться акция против завода (ов) - я первый флаг возьму.

Пишите в личку - я тут редкий гость.

 

Нынче на митинги власть реагирует.

 

Все планы по поводу этого строительства власти держат в секрете. Я боюсь, что мы можем не узнать когда и где начнется строительство. Просто по-тихому огородят территорию и начнут строить. :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Учитывая северо-западную розу ветров по Москве, как раз на нас сносить будет.

С северо-запада на юго-восток, коим Мытищи и являются по отношению к Коровино.

Попробуйте взглянуть на карут, Яндекса, и станет ясно, что Мытищи никак не на юго-востоке от Коровино, а на востоке-северо-востоке. И северо-западный ветер принесет к нам скорее ароматы Лобни или Шереметьева.

Но если ветер с запада, то остается понять, что рассеется из этих выбросов за 11 километров... Или добавится со Мкада

Изменено пользователем Дедуган

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попробуйте взглянуть на карут, Яндекса, и станет ясно, что Мытищи никак не на юго-востоке от Коровино, а на востоке-северо-востоке. И северо-западный ветер принесет к нам скорее ароматы Лобни или Шереметьева.

Но если ветер с запада, то остается понять, что рассеется из этих выбросов за 11 километров... Или добавится со Мкада

 

А в Коровино что люди не русские живут? Им это всё за что такое счастье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И наверняка этот проект московская власть должна была согласовать и с ближайшими соседями, в т.ч. Мытищами, уверен,что наши чиновники ,которые сами за мсз,не возражали.

Если вдруг это предположение подтвердится (с ходу в Крнсультанте не нашёл, с чего вдруг должна), то прошу дать знать т.к. интересно. Пока не подтверждается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если вдруг это предположение подтвердится (с ходу в Крнсультанте не нашёл, с чего вдруг должна), то прошу дать знать т.к. интересно. Пока не подтверждается.

Это мое предположение основано на положениях ГрК (в редакции от 21.07.2011 N 257-ФЗ).

В ч.3 ст.63 написано:

"Генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга."

А в ч.5 ст.23 ("Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа") говорится:

"5. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;"

(Для поселений этот подпункт неактуален, т.к. поселения входят в состав районов, а в соответствии со 131 ФЗ утилизация мусора находится в ведении именно районов, а не поселений. Но гор.округа не входят в состав р-нов (как и Москва не входит в состав МО), а значит, в ведении округов и городов федерального значения объединено то, что находится в ведении поселений и районов.)

А о согласовании подобных генпланов сказано в ч.3 ст.25 :

«Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.»

(Просто Генплан Москвы должен еще и ДОПОЛНИТЕЛЬНО согласовываться с Правительством РФ (в соотв. с ч.4 ст.63), но делаться это должно согласно ст.7 Закона N 4802-1 от 15 апреля 1993 года «О статусе столицы Российской Федерации», а там сказано, что согласовываться подобным образом этот генплан должен только «в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации» (утилизация мусора явно к этому не относится).

Так что власти Москвы обязаны были прежде всякого проектирования подобного завода и госэкспертиз внести изменения в Генплан Москвы и уже в таком виде согласовывать его с близлежащими Мытищами, Долгопрудным и Химками.

Если так и произошло, то ДОПУСКАЮ, что наши местные власти не возражали.

(Но вполне вероятно, что никаких изменений и не вносилось, т.к. я что-то нигде не читал о необходимых в подобных случаях последующих публичных слушаниях.)

Другого о согласовании с близлежащими муниципалитетами и тп пока не нашел.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Зато нашел вот такие пункты:

Свод правил «Инженерно-экологические изыскания для строительства» (СП 11-102-97) :

«5.13 Учитывая необходимость региональной оценки экологической ситуации, инженерно-экологические изыскания на предпроектных стадиях должны выполняться на значительной по площади территории (в радиусе от нескольких км до 25-30 км от проектируемого объекта, в отдельных случаях и более).»

«5.43 Социально-экономические исследования выполняются в основном на предпроектных стадиях, что позволяет своевременно оценить экономическую необходимость, обеспечить экологическую безопасность намечаемого строительства и определить социальные условия его реализации.

Социально-экономические исследования проводятся в соответствии с пп. 4.85-4.88 и должны включать всестороннюю оценку социально-экономических условии жизни населения и возможности их изменения при реализации проекта, отношения различных социальных групп населения и общественных организаций к намечаемой деятельности, а также обеспеченности объекта в период строительства и эксплуатации трудовыми ресурсами.»

(В соответствии с п.4.1. данного норматива социально-экономические исследования являются частью инженерно-экологических изысканий.)

«4.87 Медико-биологические и санитарно-эпидемиологические исследования следует проводить для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений здоровья населения под влиянием экологических условий и санитарно-эпидемиологического состояния территории при реализации проектов строительства.

Оценка экологических условий должна включать покомпонентную оценку воздействия состояния среды обитания (воздуха, питьевой воды, почв, продуктов питания, объектов рекреации и других факторов) на здоровье человека на основе установленной системы санитарно-гигиенических критериев.

Состояние и степень ухудшения здоровья населения должны оцениваться на основе установленных медико-демографических критериев.»

(В соответствии с п. 4.85 данного норматива медико-биологические и санитарно-эпидемиологические исследования являются частью социально-экономических исследований.)

«6.29 Социально-экономические, медико-биологические и санитарно-эпидемиологические исследования завершаются на проектных стадиях разработкой предложений по улучшению условий проживания населения, охране и восстановлению памятников истории и культуры, имеющихся на территории строительства, а также проведением работы с населением и формированием общественного мнения о peaлизации проекта с целью разрешения конфликтных ситуации.»

 

«Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утверждённое Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года №372:

«п.3.2.3. Заказчик предоставляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представить свои замечания в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.»

«4.1. Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с нормами настоящего Положения и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке.»

Никого не интересовало общественное мнение москвичей о данном строительстве, наше –тем более. Никакие медицинские исследования не опубликованы. Если есть, где данные о них, как и о санитарно-эпидеомиологических исследованиях? Общество вправе знать обо всем этом уже на предпроектной стадии и иметь возможность влиять на ситуацию, причем согласно законам!

Изменено пользователем Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И этого достаточно!

 

Вопрос, соблюдалось ли.

 

В тему:

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 августа 2010 г. по делу N 33-13880

 

Судья: Коляда В.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе председательствующего: Хлопушиной Н.П.

судей: Вороновой М.Н., Кузнецова С.Л.

при секретаре: Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании от 24 августа 2010 года кассационную жалобу администрации города Серпухов на решение Серпуховского городского суда Московской области от 08 июня 2010 года по делу по заявлению представителя Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области о признании незаконным решения Совета депутатов города Серпухова Московской области,

заслушав доклад судьи Кузнецова С.Л.,

объяснения явившихся лиц,

заключение прокурора Адигамова Р.Р. просившего оставить решение без изменения,

 

установила:

 

Председатель Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области Д.Н. обратился с заявлением в Серпуховский городской суд Московской области и просил признать незаконным и недействующим решение Совета депутатов муниципального образования город Серпухов Московской области N 521/84 от 24.12.2009 года "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области".

Свои требования заявитель мотивировал тем, что решением Совета депутатов города Серпухова Московской области N 521/84 от 24.12.2009 года был утвержден Генеральный план городского округа Серпухов Московской области (частично был опубликован в газете "Серпуховские вести" в номерах за N 3 от 14.01.2010 г., N 4 от 16.01.2010 г., N 7 от 23.01.2010 г.), по мнению заявителя решение об утверждении данного плана является незаконным и подлежащим отмене, поскольку в нарушение требований ст. 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана городского округа Серпухов не был согласован с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившим проект генерального плана. При утверждении данного плана не учитывались интересы населения других муниципальных образований, в частности при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 7 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ Глава города Серпухова был обязан направить проект градостроительного плана городского округа в органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, то есть с органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района и органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Серпуховского муниципального района Московской области (Калиновское сельское поселение, Дашковское сельское поселение, Данковское сельское поселение, Васильевское сельское поселение). В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (ч. 1 ст. 34) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. Порядок согласования проекта генерального плана определен в ст. 25 Градостроительного кодекса РФ. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа: документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку. Представитель заявителя настаивая на заявленных требованиях утверждал, что после вступления в силу решения Серпуховского городского суда от 26.01.2009 года и принятия Советом депутатов города Серпухова решения N 491/80 от 21.10.2009 года "Об отмене решения Совета депутатов города Серпухова от 31.01.2007 года N 240/27 "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" проект Генерального плана городского округа Серпухов, утвержденный решением Совета депутатов от 24.12.2009 года N 521/84, в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке согласование с органами местного самоуправления - администрациями и Советами депутатов Серпуховского муниципального района, Калиновского сельского поселения, Дашковского сельского поселения, Данковского сельского поселения, Васильевского сельского поселения - так и не проводилось. Более того, 18.06.2009 года направленный администрацией города Серпухова Генеральный план городского округа Серпухов был отклонен администрацией Серпуховского муниципального района, как нарушающий права и законные интересы Серпуховского муниципального района и его жителей по перечисленным в письме основаниям. 01.10.2009 г. Совет депутатов Серпуховского муниципального района уведомил Совет депутатов города Серпухова о том, что проект Генерального плана не прошел установленную процедуру согласования и принят без учета решения Серпуховского городского суда от 26.01.2009 года.

Представитель Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, а также сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское - Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования Совета Депутатов Серпуховского муниципального района и просила их удовлетворить. Пояснила, что Генеральный план городского округа Серпухов, имеющий общую границу с сельскими поселениями, в Администрации сельских поселений на согласование не предоставлялся, публичные слушания по проекту Генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, с участием жителей сельских поселений не проводились.

Представитель Совета депутатов города Серпухова Московской области, представители Администрации г. Серпухова Ж., Л. и Д.М. заявленные требования Совета Депутатов Серпуховского муниципального района не признали. Свои возражения мотивировали тем, что считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области о признании решения Совета депутатов города Серпухова Московской области N 521/84 от 24.12.2009 г. "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" по следующим основаниям. Генеральный план городского округа Серпухов Московской области был подготовлен и принят в соответствии с требованиями статей 23 - 28 Градостроительного кодекса РФ. На основании решения Главы города Серпухова ГУП "Научно-исследовательским проектным институтом города Москвы" был разработан проект генерального плана с учетом всех требований, установленных для разработки данного документа. Проект генерального плана был опубликован в соответствии с требованиями ст. 24 Градостроительного кодекса РФ в газете "Серпуховские вести" N 41 от 18.04.2006 г. и N 43 от 22.04.2006 г., был размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Серпухова. Проект генерального плана был рассмотрен на публичных слушаниях, проведенных в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса РФ 26.04.2006 г., заключение о результатах данных публичных слушаний было опубликовано в газете "Серпуховские вести" N 107 от 26.09.2006 г. и было размещено в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Серпухова. Проект генерального плана до его утверждения был согласован в порядке, установленном ст. 25 Градостроительного кодекса РФ с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом: Администрация сельского поселения Васильевское согласовала проект генерального плана письмом от 04.10.06 г. N 315; Администрация сельского поселения Дашковское согласовала проект генерального плана письмом от 09.10.06 г. N 225-исх.; Администрация сельского поселения Данковское согласовала проект генерального плана письмом без даты и номера; Администрация сельского поселения Калиновское письмом от 15.10.09 г. N 314-исх. сообщила о передаче полномочий по согласованию генеральных планов муниципальному образованию "Серпуховский район Московской области"; Администрации Серпуховского муниципального района был направлен для согласования проект генерального плана 30.03.2009 г. (1.1.21/519 исх.). Ответ был получен Администрацией города Серпухова 21.08.2009 г. (1.1.9/2686 вх.). На основании п. п. 7, 8 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой городского округа на согласование проекта генерального плана в органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом. В случае не поступления в установленный срок главе городского округа заключений на проект генерального плана данный проект считается согласованным с указанными органами. С учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний Советом депутатов города Серпухова было принято решение N 521/84 от 24.12.2009 г. "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области". Генеральный план был опубликован в соответствии с требованиями ст. 24 Градостроительного кодекса РФ в газете "Серпуховские вести" N 3 от 14.01.2010 г., N 4 от 16.01.2010 г. и N 7 от 23.01.2010 г., был размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Серпухова. Таким образом, оспариваемое решение было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены не имеется. Совет депутатов Серпуховского муниципального района Московской области в своем заявлении указывает, что основанием для признания незаконным и подлежащим отмене решения Совета депутатов города Серпухова N 521/84 от 24.12.2009 г. "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" является: отсутствие согласования проекта генплана с органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района, Калиновского сельского поселения, Дашковского сельского поселения, Данковского поселения, Васильевского сельского поселения. С данным доводом нельзя согласиться по основаниям, указанным ранее. Нарушение порядка и сроков, установленных Градостроительным кодексом РФ для принятия генеральных планов. С данным доводом нельзя согласиться по следующим основаниям. Нарушение порядка проведения публичных слушаний по проекту генерального плана и обязательность их проведения в соседних муниципальных образованиях. Публичные слушания по проекту генерального плана были проведены в соответствии с требованиями законодательства. Обязательность проведения публичных слушаний в нерабочее время не установлена законом или другими нормативными правовыми актами. Что касается проведения публичных слушаний в соседних муниципальных образованиях, законом не установлена такая обязанность, кроме того, публичные слушания проводятся органами местного самоуправления муниципального образования на территории данного муниципального образования. То, что основанием разработки генплана являлось письмо Главы города Серпухова, а не задание на разработку градостроительной документации. При этом не указывается, какому закону противоречит данный факт и каким образом он нарушает права и законные интересы Совета депутатов Серпуховского муниципального района. То, что проект генерального плана разработан без учета комплексных программ развития муниципального образования. Из чего сделано данное заключение не указывается, закон не обязывает перечислять указанные программы в тексте генерального плана, что не исключает возможности учитывать их при его разработке. Не указание масштаба на графических материалах. Не может рассматриваться как противоречие действующему законодательству, так как Градостроительным кодексом РФ не установлено данное требование. Отсутствие финансово-экономического обоснования проекта генерального плана. Данное заключение прилагается к проектам решений Совета депутатов в случаях, если их реализация потребует финансовых затрат, кроме того, данный документ прилагается для сведения депутатов Совета депутатов и в их полномочиях оценивать необходимость его наличия. Отсутствие перечня основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пункт 8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ содержит требования к материалам по обоснованию проектов генеральных планов, а не к самому генеральному плану, поэтому не правомерно указывать, что в этой части генеральный план не соответствует закону. Что касается Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ она применяется в части, не противоречащей Градостроительному кодексу от 29 декабря 2004 г. N 90-ФЗ. Включение в генеральный план зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях соседних муниципальных образований. Градостроительный кодекс РФ допускает включение в генеральный план зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях соседних муниципальных образований. При этом устанавливается условие, что в данном случае проект должен быть в установленном порядке согласован с указанными муниципальными образованиями. По приведенным представителями администрации города Серпухова и городского Совета депутатов доводам, проект генерального плана был в установленном порядке согласован и оснований для отмены решения о его утверждении нет.

Решением Серпуховского городского суда Московской области от 08 июня 2010 года заявленные председателем Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области требования были удовлетворены.

Не согласившись с постановленным по настоящему делу решением, администрация города Серпухова обжалует его в кассационном порядке, просит отменить как незаконное.

Проверив материалы настоящего гражданского дела, заслушав пояснения лиц участвующих в деле и заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены постановленного по делу решения не усматривает, как принятого в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и отвечающего нормам права, регулирующим возникшие правоотношения.

Судом установлено и материалами дела подтверждено то, что решением Совета депутатов города Серпухова от 24.12.2009 г. утвержден генеральный план городского округа города Серпухова Московской области. Решение об утверждении плана и генеральный план частично были опубликованы в газете "Серпуховские вести" в номерах: N 3, N 4, N 7.

В силу части 8 статьи 24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, генеральным планом установлены зоны с особыми условиями использования территорий, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, при этом проект генерального плана городского округа Серпухов Московской области, утвержденный 24.12.2009 года, отличается от того, что был направлен для согласования в адрес администрации Серпуховского муниципального района, а в адрес ряда сельских поселений граничащих с городом Серпуховым генеральный план вообще не направлялся.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что с сельским поселением Калиновское срок согласования проекта генерального плана был нарушен.

В силу части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд в силу части 2 статьи 253 ГПК РФ признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Поскольку проект генерального плана городского округа Серпухов не был в установленном законом порядке согласован с сельскими образованиями и органом местного самоуправления Серпуховского муниципального района, а утвержденным проектом затрагиваются права граничащих с городским округом Серпухов населенных пунктов, в том числе на безопасную окружающую среду, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решение Совета депутатов городского округа Серпухов об утверждении генерального плана не может быть признано законным, поскольку оно противоречит федеральному закону и в отношении данного оспариваемого нормативного правового акта подлежат применению правовые последствия его незаконности: - признание указанного акта недействующим со дня его принятия.

При установленных по делу обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает.

Доводы кассационной жалобы судебной коллегией проверены, установленных по делу обстоятельств и выводов к которым пришел суд первой инстанции они не опровергают, правовых оснований для отмены оспариваемого решения суда в себе не содержат.

Руководствуясь ст. ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Серпуховского городского суда Московской области от 08 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И этого достаточно!

 

Вопрос, соблюдалось ли.

 

В тему:

.......................

И что Вы хотели всем этим сказать (особенно цитатой серпуховского суда)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В тему:

 

 

"но что конкретно ты имела в виду?" (А. Кортнев)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...