Перейти к содержанию
Форум города Мытищи
Natka

Ребенок левша и Школа

Рекомендуемые сообщения

Столкнулась с тем, что совсем школьная программа не адаптирована для левши...

Потому моей дочери трудно, делать все ни как все...

В классе она одна такая...

У кого ребенок левша.

Поделитесь, пожалуйста, советами бывалых ... какие ньюансы обучения есть, будут.

На что обратить внимание мне как маме.

Стоит ли разговаривать с учителем, о чем и прочее.

Буду благодарна за любые комментарии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Natka, привет :-) конечно надо обязательно проговорить с учителем, а что именно трудно дочке делать? она же все делает как все, только ручки кладет по другому, так ведь? Не ломать- самое главное! Но кажется сейчас педагоги уже не пытаются заставить левшонка писать правой рукой?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вижу трудностей, племяша левша и учится сейчас во втором классе никаких проблем обсолютно! Вы сами то себя не накручивайте, мож единственное предупредить учителя чтоб обратили внимание т.к. тетрадь будет лежать по другому (наклон разный) и все а больше то проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня дочка левша.

Не переучивали и не пытались, зачем травмировать ребенка.

Девочка очень творческая, сейчас имеет художественное образование и "технический" склад ума.

Два в одном!

Леворукость только в плюс пошла!

Так что мама, не переживайте.

 

Есть специальные тесты, что б проверить какое полушарие ведущие.

 

 

На память помню два:

Дать ребенку наручные часы и предложить послушать как они тикают , левша поднесет к левому уху и будет слушать.

 

Свернуть журнал в трубочку и предложить ребенку посмотреть как в подзорную трубу, левша поднесет к левому глазу.

 

И еще несколько примерных тестов.Но к сожалению все не помню (их примерно восемь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я левша. Из школьных неудобств помню только, что мне было неудобно, когда сажали на второй вариант(толкались руками с соседом по парте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала - да, не стоит лишний раз акцентировать внимание. Ваш ребёнок - молодец и точка! А левша или правша - это так важно? Пусть ребёнок учится, ходит в школу, гуляет со своими друзьями - не мешайте ему.

Но если вдруг Вы поймёте, что учителя пытаются его переучить или есть попытки воздействия на него со стороны других - это повод для разговора. Для начала - мягкий разговор с этим педагогом. Его мнение, что "надо писать правой" - это его мнение. Пусть остаётся при нём.

С ребёнком в игровой форме стоит поговорить, что есть те, кто пишет правой рукой, а есть - кто левой, не акцентируя внимания на том что и как. Просто в игровой форме, чтобы это не стало для ребёнка комплексом, но и чтобы ребёнок смог ответить грамотно и чётко если кто-то попытается на него воздействовать.

А так - радуйтесь: дети-левши, обычно, более развиты и обладают нестандартными способами мышления. То есть то, о чём я и говорил: ребёнок - молодец и точка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Natka, привет :-) конечно надо обязательно проговорить с учителем, а что именно трудно дочке делать? она же все делает как все, только ручки кладет по другому, так ведь? Не ломать- самое главное! Но кажется сейчас педагоги уже не пытаются заставить левшонка писать правой рукой?????

Все верно! Главное -не ломать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уже взрослому мне сказали несколько человек что я скрытый левша.в первом классе писал левой рукой.училка отучила жёстко-указкой по рукам :) ничего.жив,почти здоров и дискомфорта не испытываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я вот самый обычный правша (не переучивали), но в этом случае

Свернуть журнал в трубочку и предложить ребенку посмотреть как в подзорную трубу, левша поднесет к левому глазу.

сделал бы так же. При фотографировании смотрю в видоискатель тоже левым глазом.

А еще лопату/клюшку/швабру держу как левша, т.е. правая рука внизу, левая вверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А я вот самый обычный правша (не переучивали), но в этом случае

 

сделал бы так же. При фотографировании смотрю в видоискатель тоже левым глазом.

А еще лопату/клюшку/швабру держу как левша, т.е. правая рука внизу, левая вверху.

вот этим мне и объяснили скрытую левшовую сущность.клюшка,лопата,швабра и кто знаком с рыбалкой катуху правой рукой кручу.ничего страшного.и левша по моему более универсален.т.е есть даже плюсы.если не ярко выражен.я просто с детство начал учился быть "правее".и мне без разницы в каком глазу видоискатель ,руль в машине,и какой рукой его держу(правда если в правой это почти аварийная ситуация),видимо приобретённое чуть побеждает врождённое.учиться......Ленин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попросите, чтобы посадили у окна. Левши свет себе рукой заслоняют, когда пишут, окна-то по стандартам всегда слева. В глубине класса для глаз тяжелова-то будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у моей сестры, в школе, где учится ее ребенок, произошел такой случай: ребенок-левша и родители все время говорили ему, что он один, такой уникальный, а когда в классе оказалось еще два ребенка-левши, то с этим мальчиком случилась истерика. Целых два часа он рыдал от разочарования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у нас две левши в классе было, одна хорошистка, а другая медаль золотая, и никаких проблем! их сажали на первый вариант и все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у подруги сын левша. она для него наняла специалиста, который его переучил в правшу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у подруги сын левша. она для него наняла специалиста, который его переучил в правшу.

И какой же это специалист, скажите пожалуйста?

Да, а зачем переучивали-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

-

Изменено пользователем 啄木鳥

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тоже левша и никогда никаких трудностей у меня по этому поводу не было, ни в школе, ни в институте :rolleyes:

кстати, мой почерк гораздо красивей, чем у многих ребят - правшей, которые со мной учились

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По тестам моя дочь - правша, но всё делает левой рукой. :rolleyes: Может существуют специалисты которые помимо тестов определят кто она на самом деле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По тестам моя дочь - правша, но всё делает левой рукой. :) Может существуют специалисты которые помимо тестов определят кто она на самом деле?

 

Это так важно? Сколько лет ребенку? Может просто подождать и само все встанет на места... (ну это если возраст маленький) Я вот пока не спешу, мой малой (3года) все делает обеими руками пока не заморачиваюсь, подрастет и будет ясно что к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам левша.Никаких проблем нет.Единственное,почерк кривой,но это не из-за руки я думаю.

Кстати,лучше на первый вариант сажать ребёнка-левшу.А то локтями будут упираться с соседом.

И ещё,не надо никого переучивать.Леворукость это вам не порок.

 

А тесты на главную руку не всегда работают.Я вот пишу левой рукой,ложку держу в левой,а ножницы в правой.Мяч в основном пинаю правой ногой.Такие люди вроде как амбидекстрами называются(нет Главной руки).

Изменено пользователем Пифагор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, в классе важно, где сидит левша. Главное, чтобы сосед не мешал, а про свет из окна - не всегда он должен сидеть на одном и том же ряду, а то привыкание потом будет под одним углом на доску смотреть. У нас пересаживают часто, мой везде уже сидел, главное, напомню, - это место за партой. И от Вас требуется индивидуальный набор инструментов (ножницы, есть еще и специальные ручки для левши). Кстати о ручках, мы долго выбирали ручки, потому что многие не успевают высыхать, он потом рукой их смазывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тоже левша. все делаю только левой стороной) и мяч пинаю(правая только для ходьбы,даже пас точный дать не могу) и стакан опрокидываю и курю и морду бью и ......))))) никакого дискомфорта не испытываю абсолютно и даж не понимаю,зачем заморачиваться. в детстве,классе в первом,родаки пытались переучить,но недолго.неделю или 2....в итоге поняли,что не судьба и плюнули. вот так. НЕ МУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сама училась в начальной школе с девочкой-левшой. Не знаю как ее родители относились переучивать или нет, но учитель все время ее тыркала возьми ручку в правую руку. Помню, она очень часто плакала из-за этого прямо на уроках. Из-за этого стала отставать, хотя девочка способная, училась хорошо. Сидели за одной партой. Потом она перешла в другую школу. Видимо, родители все ж этого не одобрили.

У самой сейчас ребенок все делает левой рукой. Переучивать не собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нейрофизиологи считают, что если ребенок генетический левша, то переучивать его нельзя.

А ситуация, когда вроде првша, но все делает левой рукой, обясняется неврологическими отклонениями в раннем детстве, когда возможно были проблемы правой части, и ребенок все делал левой, потому что проще и удобнее и так и привык, таких переучивать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если возникают вопросы, то лучше обратиться к нейропсихологу! Т.к. вариантов много. Это может быть и левшество, и леворукость (это разные вещи), и амбидекстр (крутое слово)))) ?). У меня самой ребенок оказался амбидекстром - равноруким, ему было все-равно какой рукой писать. В 1 классе нам предложили на второй год остаться! ((( Помог нейропсихолог. Какие-то моменты скорректировал (было 10 коррекционных занятий), а то была беда - мог букву не только зеркально написать, но еще при этом и вверх ногами, читал "задом -на-перед",... Сейчас - тьфу-тьфу-тьфу. Обнаружилось много ++++. Но главное я теперь понимаю эти замечательные (без иронии) особенности ребенка и что с ними делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...