Перейти к содержанию
Форум города Мытищи
Авторизация  
Гость Прохожий

Размышления у непарадного турникета

Рекомендуемые сообщения

Гость Прохожий

В.Н. Соколов, пассажир Щелковского направления, 57 лет. г. Щелково БЕЗ ЛЮБВИ К ПАССАЖИРАМ. // Ежедневные новости-Подмосковье (Москва).- 05.08.2005.- 145.- C.2

Размышления у непарадного турникета

Перефразируя известный афоризм И. Ильфа и Е. Петрова, можно сказать:

"Пассажиров надо любить". Каждый человек, в принципе, пассажир. Один - каждый день, другой - хотя бы раз в году. Ну и как же любит нас руководство железной дороги? Судя по повышению тарифов - не очень.

Дикое (на 70 процентов в 2004 году, на 33 - в 2005-м) повышение цен на билеты - просто издевательство над людьми. И это при декларируемой инфляции 10-12 процентов в год. Помня протесты стариков по поводу монетизации льгот, проезд пенсионеров-ветеранов сделали бесплатным. А если пенсионер не ветеран? Насколько же обоснованно это безумное повышение?

На станциях Подлипки, Мытищи, Лось, Лосиноостровская введены турникеты. Готовится к вводу турникет на Перловской. При этом станция Подлипки превращена в железную клетку, станции Лось и Лосиноостровская - в стеклянные клетки. Теперь попасть на платформу и покинуть ее сложно. Нужно отстоять очередь, протиснуться через узкий турникет (с вещами это неудобно). Раньше на платформу можно было попасть в начале, в середине, в конце платформы. Сейчас - нет. Приходит поезд - у турникета толкучка. В кассу - очередь. Рядовой пассажир и так замордован и задерган, и ему на пути ставятся дополнительные барьеры. А сколько стоят сами турникеты и их обслуживание, во что обходится персонал, дежурящий около турникетов!

Но зато сами платформы модернизированы. Появилась крыша, защищающая от дождя. Смотрится все красиво. Введен в эксплуатацию скоростной поезд "Спутник". В пути до Москвы - 18 минут. Денег вложено много (3, 2 млрд. руб.). В условиях нестабильной экономики работа проделана действительно большая. Спасибо руководству железной дороги и всем ее работникам.

Но чем продиктовано все это? К сожалению, не любовью к пассажирам, а стремлением получить больше денег. Ведь пассажир несознателен, он так и норовит проехать "зайцем". А теперь не проедет. Заплатит любую цену за билет. 3, 2 млрд. рублей будут оправданы, естественно, за счет пассажиров, хотя мы об этом и не просили.

Раньше было как? Все имели возможность приобрести годовой билет, в 1990 году он стоил от Подлипок до Москвы 12 рублей 70 копеек, от Загорянки до Москвы - 17 рублей, и был доступен всем. Взял такую "сезонку" на год и спокойно ездишь. Не нужно толкаться возле кассы. Экономия на бумаге и кассовых аппаратах, работы кассирам поменьше. И никаких стрессов. Очень удобно.

Сейчас цена годового билета выросла примерно в 800 раз по отношению к 1990 году и стала многим не по карману. Разовый билет от станции Воронок до Москвы стоил в 1990 году 25 копеек, сейчас - 32 рубля. Но и этого мало. Говорят, что пригородные перевозки убыточны. Но сколько же можно повышать цены? Что это за экономика такая, что цены только растут уже 13 лет?

Часто ссылаются на дорогую электроэнергию. Но эта ссылка несостоятельна. Давайте подсчитаем, сколько нужно энергии, чтобы электричка проделала путь от Москвы до Монино. Задачка для восьмого класса. Решив ее, получим результат: 1000 кВт/час. Это не так уж много. На кухне мы расходуем примерно 200 кВт/час в месяц.

Если принять цену электроэнергии от 1 до 2 рублей за 1 кВт/час, то стоимость энергии, расходуемой электричкой Москва - Монино, составит 1000 - 2000 рублей. Билет от Москвы до Монино стоит сейчас 48 рублей. Таким образом, 30 пассажиров уже оплачивают всю энергию. Достаточно трех человек в каждом вагоне, чтобы энергия была оплачена.

Теперь посмотрим, каким было обслуживание раньше. Вот данные статистики по движению поездов на участке Москва - Щелково: 1952 год - 32 пары поездов; 1962 год - 45 пар. Расстояние от Мытищ до Москвы поезд без остановок проходил за 18 минут, то есть так же, как поезд "Спутник" сейчас. Таким образом, в результате "огромных усилий" достигнут уровень 1962 года и по количеству поездов, и по времени поездки. Как-то не очень логично выдавать за достижение то, что было обычным делом 43 года назад.

Мы, пассажиры, понимаем, что работа в современных условиях рыночной экономики чрезвычайно сложна. Огромное спасибо железнодорожникам за их адский труд. Они все-таки обеспечивают перевозки в условиях роста цен на поезда, энергию, шпалы и т.д. Правда, и сами бесчеловечно повышают цены.

Что же делать в таких условиях? Я бы предложил сделать стоимость абонементного билета 1000 - 2000 рублей в год. Тогда бы и "зайцев" поубавилось. Ведь снизили же налоги на богатых с той целью, чтобы его платили. Пассажирами электричек являются обычные рядовые люди с зарплатой 3-10 тысяч рублей в месяц. Теперь они должны выкладывать одну месячную зарплату в год за пригородные билеты.

Мне трудно оценить все затраты железнодорожников, но все-таки существуют же пути снижения издержек. Один из путей - ликвидация турникетов. Не может быть стоимость проезда такой высокой при столь низких зарплатах рядовых людей (или мы оплачиваем гигантские доходы руководства? ). Мы, ежедневные пассажиры/живущие и так тяжело, должны преодолевать препятствия в виде турникетов, толкучку, очереди на вход и на выход и платить за это большие деньги. Это неудобно и унизительно. Очень переполнены поезда, идущие на Москву. Идут они очень медленно. А нужно, чтобы ходили от Мытищ до Москвы без остановок. Мытищинские же поезда должны забирать пассажиров с промежуточных остановок, как это было раньше. Скоростной поезд "Спутник", по большому счету, не решил ни одной проблемы. Просто очень небольшая часть пассажиров стала добираться до Москвы за 18 минут. Это хорошо, но этого мало. Необходимо проанализировать пассажиропотоки и оптимизировать графики движения поездов.

Так любит ли пассажиров Московская железная дорога? Думаю - нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да на железной дороге столько нарушений и маразмов, что порой никаких нервов не хватит!

Ехала я тут как-то из Щелково домой, взяла билет до Перловки. Но по дороге обстоятельства поменялись, и мне удобней стало выйти в Мытищах, то есть на две остановки раньше. Зона это одна и стоимость билета одинаковая.

Но не тут-то было! Турникет на станции Мытищи меня естественно не выпустил. Тогда я вежливо обратилась к сотруднице, дежурившей у турникета, и объяснила ситуацию - хочу выйти раньше. Так она мне устроила настоящий скандал! По ее словам, я теперь должна дождаться следующего поезда на Москву, доехать эти несчастные две остановки, выйти, купить обратный билет и вернуться назад в Мытищи. Только тогда я смогу выйти :D

 

Но самое главное, я действительно опаздывала, так как еще в Щелково пропустила свою электричку, общаясь с начальником местной железнодорожной станции. Дело в том, что на этой станции регулярно ставят грузовые составы на пешиходные мостки через железную дорогу. Представьте ситуацию - нужно перейти пути (а я там бываю чуть ли не ежедневно), а на путях состав. Прямо на специальных мостках для перехода! Вперед вагонов десять, назад вогонов десять. Приходится корабкаться по гранитной насыпи, по рельсам в обход. Некоторые лазят под составом. А по технике безопасности составы должны стоять не ближе 5 метров к пешеходным мосткам.

Так вот начальник станции меня "успокоил" - он в курсе, все будет исправлено, но не раньше, чем месяца через три... А пока детишки могут как и прежде, если обходить лень - лезть под состав. Школа-то с другой стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Прохожий

Для Aleksа.

 

Проблема есть, факт.

Как ее решить, не знаю. У железной дороги нет конкурентов, поэтому "что хотят то воротят".

Хорошо, что "Спутник" пустили, до этого момента, электрички просто ненавидил, ездил через "Медведково" автобусом 419.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу сказать, что в вопросе турникетов я целиком на стороне железной дороги. Каждый день еду на работу и вижу десятки "зайцев", лезущих через турникеты и "проскакивающих" за теми, кто оплатил свой проезд. По своим наблюдениям могу сказать, что "перелезает" как минимум каждый четвёртый (на обычной электричке). И на экспрессе такое регулярно бывает. Все всё время хотят халявы и считают, что кто-то им обязан её дать. Причём так делают все - от школьников до пенсионеров. Многие из "зайцев" - люди вполне обеспеченные, хорошо одетые и увешанные недешевой электроникой.

Так что, Уважаемый В.Н. Соколов, покупая дорогой билет Вы, на самом деле, платите также за тех, кто билетов не покупает и бьётся в истерике от обиды, когда его не пускают на халяву. И за то, что против зайцев ставят дорогостоящие турникеты.

И попробуйте сказать, что ЖД не правы. Они собирают деньги за конкретную услугу, которую фактически оказывают. И делают это теми средствами, которые хоть как-то работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такое бывает редко и не помогает. Многим проще раз в год штраф заплатить. А чаще всего просто посылают контролёра подальше или, в лучшем случае, сходят с электрички на следующей остановке так не заплатив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В прошлую пятницу тоже ходили. Выловили 3-4 человек, насколько я заметила, штраф заплатили все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В прошлую пятницу тоже ходили. Выловили 3-4 человек, насколько я заметила, штраф заплатили все.

Я на ж/д транспорте вижу обычно другую картину, штраф никто не платит, а выходят обычно на следующей остановке. В соответствии с правилами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующая остановка после Лосинки была Москва. Видно в этот раз в Спутнике ехал сознательный народ, никто даже особо не возмущался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В спутнике народ более обеспеченый и, чаще всего, более культурный. Халявы хотят как и все остальные, но если не удалось - готовы отвечать за свои поступки :D

А в обычной электричке разве что лицо контролёру не бьют :D Но не платят почти никогда - это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость_Алекс

Турникеты ввели лишь потому, что многие, особенно вечером, не платят за проезд - нет здесь никакого масонского заговвра лично против Вас

При подсчетах следует учитывать, что стоимость элктроэнергии - лишь часть от общей стоимости. Равно как рассчитывая во сколько обойдется вызов Газели для поездки на дачу, считать только бензин

Насчет движения поездов в 1962 Этого не помню, год был. Но в конце 60-ых, поезжа до Щелкова ходили очень редко. Именно до Щелкова, поезда до Монина ходили раз в час, в часы пик было несколько до Чкаловской (теперь нет) Очень часто на Северянине невозможно было летом сесть в поезд до Щелкова

В некоторых областях (например, в Нижегородской пр Борисе Хаимовиче- перевозки практически не дотировались - рынок!, в рез-те в районе г Дзержинска поезда ходили 4 раза в сутки, за проезд не платили Вам этого надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость_Алекс

 

у вас с Прохожим разница по 60-м годам аж в четыре раза....Не суть. Если я правильно тебя понял, сейчас стоимость билетов у нас на электричках и "Спутнике" на пределе рентабельности? И это при нынешних ценах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часто езжу на "Спутнике", зайцев - немерянно! В очереди за билетами через одного льготники, кассиры при этом даже не смотрят документы. На платформу лезут, основательно прислонив с торцов бетонные крышки ливневой канализации. Ж\д работникам, видимо, даже в голову не приходит попробовать положить их на место. Под забором - удобные для пролезания дыры. "Охрана" на платформах отсутствует, или предосмотрительно стоит спиной к народной тропе на платформу. Через турникеты норовят пройти по двое и даже трое, самому нередко приходится выталкивать пристроившихся халявщиков. Вот только за мной - рослым дядькой - они не часто рискуют пройти, выбирая тех, кто не сможет дать отпор. Знакомая рассказывала, что проходя через турникет, и увидев за спиной халявщика получила тычок в спину под: "%ули встала иди давай!". Мужик был в костюме. Охрана у турникетов тоже пассивна, самое большее, что видел я лично, это незлобивый окрик не вставая со стула или уже отворачиваясь: "Ну куда, куда?!". На "конкорсе" после турникетов почти всегда открыт проход между платформами, народ циркулирует беспрепятственно. Правда, в одну сторону: на платформу "Спутника". А иногда (около 7.58) прямо на неё же приходит душная александровская "собака", и масса людей с улыбками (я их хорошо понимаю) с удовольствием переходит в экспресс.

 

Лично мне СИЛЬНО неясно следующее:

 

Если "Спутник" коммерческий проект (я только недавно узнал, что около половины денег - от частных инвесторов), какого &%$#@ на него сажают льготников и не принимают элементарных мер против зайцев?

И почему бы, в порядке эксперимента, не разрешить охране протягивать палкой по спине халявщиков? (понимаю... законы! но уж очень хочется, нашу публику только "кнутом" пронять можно - история!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Кирилл

Если "Спутник" коммерческий проект (я только недавно узнал, что около половины денег - от частных инвесторов), какого &%$#@ на него сажают льготников

Государство, наверное, компенсирует. Отчасти и билеты для этого льготников брать заставили (и не только на ж/д).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а под кассами стоят дедушки и предлагают по дешевке свои билеты на спутник

кто-нить узнавал по чем они их продают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да и потом билеты дорогие слишком мои финансовые возможности не позволяют купить такие билеты вот мы и проходим на халяву :rolleyes:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я тоже когда со своей девушкой в Москву еду, то через турникеты по одному билету проходим (и в метро тоже) :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И всё-же. Хотелось бы, чтобы уровень средней зарплаты, соответствовал ценам, в том числе и на билеты в электричках. Вот уже и Правительство Мос. области проводит заседания, где на повестке вопросы "регулирование цен ЖКХ", они тоже понимают, что дай монополисту (хозяину) власть оберут до нитки, а там и до революции голодранцев недалеко. У нас не рынок пока,.... В 80-е брал проездной, он стоил где-то около трех рублей и катался весь месяц. Да, поездов было меньше, да, комфорт на совковом уровне, но прошу не забывать это был уже прошлый век, если не прошлое тысячелетие.

Сейчас идет скрытое необузданное соревнование цен: цены у нас зависят от всего - от цен на нефть (хотя у нас она своя), от цен на электроэнергию (тоже в России), от курса доллара, от сезоннных перевозок, от внутреннего укрепления рубля ... Голова кругом, трейдером надо быть. А я, как и тысячи других, обязан платить за проезд мин. 50 -60 руб в день (50 долларов в месяц), что составляет 8-10% от моей зарплаты.

Если учесть что в 80-е годы я получал 350-400 руб. , а купить проездной за 3 руб. составляло всего 0,5 %. Поневоле занастальгируешь.

Ну и под занавес, вчера газета "ПРАВДА" напечатала статью "Свинарка и министр" там есть цифры, мне они показались реальными:

Правда-КПРФ (Москва).- 18.08.2005

 

Цифры без комментария

Средняя зарплата по регионам (тыс. руб. ):

Москва - 18

Республика Коми -10, 5

Тюменская область - 9

Московская область - 8

Екатеринбург - 8

Белгородская область - 5, 5

Курская область - 5

Сыктывкар (столица Республики Коми) - 5

Владимирская область - 4, 5

Нижегородская область - 4

Костромская - 4

Ульяновская - 2, 5

За месячную зарплату учителя можно купить что-то одно из: 10- 15 кг мяса, полкубометра бруса, 400 кирпичей, от 5 до 8 листов кровельного железа, полтелевизора (самого дешевого), треть газовой плиты, 7- 8 книг. Даже если учитель не будет ни есть, ни пить, то он на свою зарплату может запломбировать один зуб; чтобы купить компьютер, ему придется ни на что не тратить ни копейки полтора года; чтобы съездить на отдых с ребенком в Анапу - 2 - 3 года;, чтобы купить шесть соток в дальнем Подмосковье - семь с половиной лет; приобрести на окраине Москвы маленькую однокомнатную квартирку - 333, 3 года.

Среднемесячная зарплата некоторых категорий работников:

сотрудник маркетинговой фирмы (г. Москва) - 1, 5-2 тысячи долларов США;

работник ЗАО "Авиастар - СП" (г. Ульяновск) - 7 тыс. рублей;

продавец магазина "Пятерочка" (г. Москва) - 9 тыс. рублей;

менеджер салона сотовой связи (г. Муром Владимирской обл. ) - 8 тыс. рублей;

няня со знанием японского языка -1000 долларов США;

домработница - 300-500 долларов;

грузчик - 3-4 тыс. рублей;

профессор (Елецкий госуниверситет) - 3240 рублей;

доцент (там же) - 2600 рублей;

учитель (г. Ульяновск) - 1800- 2500 рублей;

дробильщик (ООО "Рилас-Кинешма") - 2 тыс. рублей;

скотник (Костромская обл. ) - 700 рублей.

Среднемесячный заработок в странах Европы в долларах:

Россия - 300; Литва - 445, 5; Эстония - 575, 4; Польша - 729, 7;

Венгрия - 771, 4. В странах Западной Европы среднемесячная зарплата - 4317, 3 евро.

 

Так что мы и здесь возле плинтуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нда. Писатели блин. Однозначно уверен что обслуживание турникетов в нашем обществе как многие и считают экономически оправдано, кроме того я даже думаю что именно они удешевляют стоимость проезда для рядовых пассажиров ввиду большей кассовой собираемости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мои финансовые возможности не позволяют купить такие билеты

Niksa777

Хенеси пить и в депутаты балотироваться - позволяют. а заплатить за проезд не позволяют?! Это как? :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...