Перейти к содержанию
Форум города Мытищи
Землячка

Что мы читаем нашим детям

Рекомендуемые сообщения

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.

 

 

 

 

 

Я начала читать ребенку Остров сокровищ, нам 6 лет, интересно. Но. В книге написано, что она для старшего школьного возраста. Не рано ли мы начали ее читать? Подскажите.

Что вообще мы должны уже прочесть к семи годам?

 

Барто и Чуковский уже за бортом.

Драгунский, Успенский, Носов актуальны.

Энциклопедии и тематические книжки перед сном читать неудобно, а днем мы почти не читаем.

Так что эти книги пусть читает сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моя знакомая читает ребенку 14-ти лет, считает, что книги он должен знать, а сам он не торопится читать, только Поттера прочел и т. п. Она читает всю классику, всю библиотеку, все книги в мире!!! Все сама читает.

 

 

К семи надо прочесть Пушкина, Андерсона, Гримм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие выбирать сказки?

 

Впечатлительным детям не стоит рано читать страшные сказки типа «Карлика Носа» Гауфа или грустные вроде «Девочки со спичками» и «Русалочки» Андерсена.

 

Народные сказки, в том числе и русские, должны быть литературно обработаны, причем именно для детей, поскольку в оригинальном варианте слишком много архаической жестокости.

 

Сейчас можно порой услышать, что до революции дети слышали сказки как раз в неприглаженном, архаическом варианте. И ничего, привыкали к «суровой правде жизни». Но авторы тех времен свидетельствуют об обратном. «Конечно, неуместно читать детям сказки, где есть что-либо пугающее, какие-либо пугающие, либо страшные образы», — писал больше ста лет назад, в 1876 году, педагог В.Сиповский.

 

А ведь в середине XIX в. у детей было неизмеримо меньше страшных впечатлений. Одни новости по телевизору, которые каждый день смотрят взрослые, чего стоят! Крупным планом показываются изуродованные трупы, в красках расписывается, где что взорвалось, сгорело, потонуло… А бьющая по нервам уличная реклама, которую на профессиональном жаргоне так прямо и называют «агрессивной»? А жуткие, садистские заголовки, которыми пестрит нынешняя пресса? А разговоры современных детей, уже напичканных всякими «ужастями»?

 

Помню, как мы несколько лет назад ехали с младшим ребенком в плацкартном вагоне, битком набитом детьми, направлявшимися на юг в летний лагерь. И вдруг поезд остановился. По вагону пронесся слух, что кто-то попал под рельсы (потом оказалось, что это был «черный юмор»). И дети десяти-одиннадцати лет принялись смаковать подробности: как брызнули мозги, запачкав стекло, какие куда вывалились внутренности. Меня затошнило, а они с аппетитом жевали апельсины и бутерброды и старались перещеголять друг друга, сообщая все новые и новые детали катастрофы, существовавшей в их воображении.

 

На таком, мягко говоря, неблагоприятном фоне литературные «страшилки» будут не полезной прививкой, как думают некоторые недальновидные люди, а очередной порцией яда. И детская психика, не выдержав перегрузки, может сломаться. У детей помладше могут возникнуть фобии, а у подростков — то, что в православии именуется «окамененным нечувствием». Человека, повинного в этом грехе, ничем не проймешь. Он равнодушен к чужому страданию и чужому горю. Для него даже самые близкие становятся чужими.

 

Как ребенок может научиться моделям поведения? Так же, как и всему остальному: в основном подражая тому, что он видит вокруг. И литература играет тут важнейшую роль, ведь яркие художественные образы и увлекательные сюжеты порой на всю жизнь врезаются в память, могут навести на глубокие размышления. Чем с утра до ночи твердить маленькой девочке, как дурно быть неряхой, лучше прочитать «Федорино горе» К. Чуковского и сказать, что ее игрушки тоже, наверное, убегут, обидевшись на беспорядок. (А если не подействует, то и убрать на время пару любимых кукол, сказав, что они не выдержали жизни в грязи.)

 

Еще недавно большинство детских книг, мультфильмов, фильмов, спектаклей предназначалось не только для развлечения, но и для воспитания. Потом был дан резкий крен в сторону развлекательности. Теперь мы начинаем пожинать горькие плоды воспитательных экспериментов. Эмоциональная уплощенность современных детей налицо. Вернее, даже на лице: у них обедненная мимика, им часто бывает трудно изобразить даже самые простые эмоции — радость, печаль, злость, обиду. Гораздо хуже, чем раньше, опознаются нынешними детьми и разные черты характера. Расскажешь им самую что ни на есть незамысловатую историю про грубых или, допустим, ленивых героев, а в ответ на вопрос «Какие были сейчас персонажи?» знай себе твердят: «Плохие… Злые…» И только после наводящих вопросов, фактически содержащих прямую подсказку («Девочка ленилась рано вставать, ленилась причесываться и убирать постель — значит, какая она была?»), кто-нибудь догадается назвать нужный эпитет. А попросите назвать противоположное качество, и вы такое услышите! «Ленивый» — «работный», «грубый» — «необзывальный».

 

Так что я вам советую сделать упор на эмоционально-нравственное развитие ваших детей через книги. Это, конечно, не означает полного исключения развлекательного элемента, но все же большая часть произведений должна не просто забавлять ребенка, а учить и воспитывать.

 

Обсуждайте прочитанное. Наводите детей на размышления о характерах персонажей, о чувствах, которые они переживали в тот или иной момент, о причинах их поведения.

 

Задавайте побольше вопросов, а то дискуссии взрослых с детьми нередко вырождаются в нравоучительные монологи, во время которых ребенок привычно отключается и практически ничего не улавливает.

 

С дошкольниками и младшими школьниками прочитанное стоит не только обсуждать, но и проигрывать — театрализация позволяет ненавязчиво донести до них очень многие вещи, которые иначе не усваиваются или усваиваются с огромным трудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читать детям надо обязательно с выражением, выделяя героев разными голосами, иногда можно жестикулировать. На самом деле главное — взрослым самим получать от этого удовольствие. Ведь столько интересных стихов, сказок, разве не хочется всем этим поделиться с ребенком? Если он будет с раннего детства знаком с книгами, вам не надо будет потом, в возрасте 4–5 лет, его к ним приучать. Все здравомыслящие люди понимают, что читать надо, что это интересно и полезно, но объяснить это ребенку в 4 года, когда он уже начинает активно отстаивать свои позиции, не всегда удается, поэтому не проще ли сделать чтение хорошей привычкой, создать такую ситуацию, при которой ребенок даже не будет спрашивать «зачем?», как он не спрашивает «зачем гулять?», «зачем играть?», потому что это ему и так нравится.

 

Покупая ребенку книгу, все же не хватайте первую попавшуюся. Посмотрите, кто автор, посмотрите, какие картинки, пробегите глазами текст. Сейчас очень много вариантов даже старых, казалось бы, проверенных временем сказок, которые каждый составитель книги пересказывает на свой лад. В итоге многие известные вещи чудовищно страдают от сокращений и очень вольного пересказа. В одном из изданий классического «Колобка» уже в конце повествования, когда лиса просит Колобка сесть ей на носик, чтобы ей было лучше слышно, и спеть ей песенку, было написано: «Колобок сдуру (!) сел лисе на нос, она его и съела»… Так что будьте готовы к тому, что по ходу чтения придется делать некоторые купюры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без сказок не обойтись. Как иначе ребенку объяснить, что нельзя пить из лужи (козленочком станешь), что нельзя дверь открывать, не посмотрев в щелочку или глазок (серый волк украдет), что надо жить дружно (и никакой волк вас вообще не вытащит из надежного каменного дома, построенного совместными усилиями). Сказки дают базовое представление о мире, в котором оказался человек, об отношениях между людьми, о вещах, типах личностей, с которыми потом придется сталкиваться ребенку в жизни. То есть, пусть незаметно, с шутками, прибаутками или, наоборот, страшилками, они создают, как говорят психологи, систему ценностей и антиценностей. Поэтому, если вы с ребенком прочитали какую-то книжку, не забывайте ее героев, периодически возвращайтесь к ним в различных жизненных ситуациях.

 

До 5–6 лет не надо заставлять ребенка читать самого, пусть он научится слушать вас и смотреть книги самостоятельно. Пусть самые маленькие разглядывают книжки, где только картинки с подписями, года в два можно смело начинать изучать буквы, уже в три можно покупать первые энциклопедии (только смотрите, чтобы они были написаны все же доступным языком — если в них будет много незнакомых слов, ребенок быстро потеряет интерес). Но если вы с детства читали ребенку, ему потом будет самому легче научиться читать, потому что он будет знать, что это интересно, а ведь когда что-то интересно, то учиться гораздо приятнее.

 

Конечно, посадить ребенка перед телевизором проще и при занятости многих родителей это вполне объяснимо, и все же, если папы, мамы, бабушки и дедушки напрягутся и первые 5 лет будут активно читать ребенку, потом всем будет легче, потому что, когда ребенок, любящий книги, научится читать сам, у вас будет больше времени, а у ребенка — интересное времяпрепровождение, хороший словарный запас и эрудиция. Хотя даже тогда, когда ваш ребенок научится читать самостоятельно, иногда читайте ему сами, это для него все равно очень важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласна, нужно читать ребенку больше, сказки, рассказы.

Драгунский, Успенский, Носов

- это тоже самое любимое.

Если вам нравится Остров сокровищ - читайте! Мне кажется что деление детской литературы по возрасту условно. Нужно читать детям то что он способен воспринять, исключая такие вещи которые могут тяжело отразиться на психике. (Ужастики, детективы и т.п.)

 

Вот у меня вопрос про энциклопедии, что ни возьму в руки все написано либо слишком примитивным, чисто информативным, сухим языком, либо слишком сложно, не нашла ни одной где было бы интересно читать. Дочка сначала заинтересуется, картинки красивые, говорит почитай, а на 2-3 строчке ей уже неинтересно внимание рассеивается.

Подскажите пжл. действительно интересные детские энциклопедии!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы энциклопедию только про космос смогли читать легко. А вообще все зависит от интереса, если чем-то увлечешься - зачитаешься. А энциклопедии для разного возраста, и ребенок подрастет и сам с удовольствием изучит от корки до корки - энциклопедии легко читать тк текст отрывками. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Среди любимых авторов четырнадцатилетних – вся школьная программа. Читают и то, что находят в домашних библиотеках. Но большинство не знает современных отечественных и зарубежных авторов. В школе этого не проходят, родители детям не читают – не принято. В 11 классе вообще вне программы читать некогда – нужно готовится к экзаменам. Как показывают опросы: самые читающие - дети 10 -13 лет. Самая любимая книга – Гарри Потер.

 

Сказка про Гарри Потера завоевывает не только ума и сердца ребятишек, но и кошельки взрослых. На детской любви к маленькому волшебнику можно хорошо заработать. Для любителей комиксов – объемные игрушки, где вместе с Гарри Потером можно путешествовать по залам школы волшебников. Для интеллектуалов книга о мифах и легендах, на основе которых была написана сказка. Издательская индустрия готова удовлетворить любые требования маленького читателя, не особо заботясь о его качестве. И если малышам книги выбирают родители, то более старшие дети могут рассчитывать только на собственный вкус и ассортимент магазина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дефицит и с современными отечественными героями. Гарри Потеру отечественные авторы смогли противопоставить только Таню Дроттер, в отличие от своего английского собрата российская волшебница застаивается на полках. Однажды полюбившиеся ребятне дядя Федор и кот Матроскин, продолжают жить на страницах таких книг как тетя дяди Федора, бизнес дяди Федора. Крокодил Гена учит Чебурашку основам современной экономики: Деньги потом, а кроссовки сейчас – кредитная карточка платит за вас. Незнайка путешествует не только на луну, но и от автора к автору. Взрослые эксплуатируют полюбившиеся детские персонажи и образы. Современные взрослые готовы удовлетворить любые запросы современного ребенка. Рядом с отечественной детской классикой современный детский детектив, детские ужастики и детские любовные романы.

В этих романах открыто говорится о взаимоотношениях подростков, о любви, сексе и еще многих детских проблемах, которые в классических романах не затрагиваются, а у мамы спросить побоишься. Ужастики читаются, потому что в реальной жизни боятся чего-то. Таким образом отрабатывают свой страх. Много негатива из телевизора, поэтому пользуются спросом.

Любительницам девичьих романов недостает отцовского внимания, любителям приключений – признания в коллективе. С помощью книг современные дети компенсируют недостаток внимания взрослых и решают собственные психологические проблемы. Проблема не в том, читают ли современные дети. Проблема – что они читают сегодня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот нашла список: :o

 

От пяти до семи лет:

 

А. Милн «Винни Пух и все-все-все»

 

Туве Янссен сказки про Мумми Троллей

 

Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

 

Сельма Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

 

Л. Баум «Страна Оз»

 

Ю. Олеша «Три толстяка»

 

Л. Кэролл «Алиса в стране чудес» (в переводе Б. Заходера)

 

Сетон-Томпсон «Маленькие дикари», «Рольф в лесах»

 

Ф. Зальтен «Бемби»

 

Г. Мало «Без семьи»

 

Ф. Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой», «Маленькая принцесса», «Таинственный сад»

 

А. Ларри «Приключения Карика и Вали»

 

В. Драгунский «Денискины рассказы»

 

С. Прокофьева «Лоскутик и облако», «Повелитель волшебных ключей», «Астрель, хранитель леса», другие повести

 

Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

 

А. Сент Экзюпери «Маленький принц»

 

П. Коллоди «Пиноккио»

 

Г. Фаллада «Истории из Бедокурии»

 

Б. Житков «Что бывало»

 

Ю. Яковлев «Рыба солнце»

 

Р. Толкиен «Хоббит или Туда и Обратно»

 

К. Льюис «Хроники Нарнии»

 

А. Погорельский «Черная курица или подземные жители»

 

Л. Барри «Питер Пен и Венди»

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди»

 

Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

 

))))) Просто как список литературы на лето. Надо прочитать все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Укладывая ребенка спать, обязательно постарайтесь почитать с ним хотя бы несколько страничек на ночь.

 

Помните, что телевизор и видео, а также всевозможные приставки — враги книгам. Кстати, часто ли ребенок видит вас с книгой в руках?

 

Обучая ребенка чтению, помните – никакого насилия. Некоторые мамы впадают в панику или же, взявшись приохотить ребенка к чтению, быстро раздражаются, если не видят мгновенных результатов. Но их и не может быть — любовь к чтению закладывается годами, будьте терпеливы.

 

Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: “Читать — это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело”.

 

Нужно, чтобы хорошая книга встретила читателя, умеющего вдумываться в содержание, глубоко понять мысли автора. “Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели”, — говорил Самуил Маршак.

 

Дети остро воспринимают прочитанное. Чувство сопереживания с героями произведений у них острее, чем у взрослых. Иногда малыши даже пишут письма полюбившимся героям в твердой уверенности, что это живые, действительно существующие люди и существа.

 

Конечно, иногда случается так, что ребенок ничего не вынес из книги, а если у него есть какие-то чувства, то он не может их выразить. Что мешает пониманию книги?

 

Обратите внимание на то, что и как читает ваш ребенок! Если он берет для чтения книги не по возрасту или читает чрезмерно много, — и в том и в другом случае он не может осознать прочитанного. В результате книга из друга может превратиться во врага.

 

“Глотание” книг приводит к тому, что сбивается режим дня ребенка, портится зрение (особенно, если есть плохая привычка читать лежа), но главное, выражаясь словами Ушинского, “...от чтения остается смутный и призрачный хаос понятий и представлений, всезнание, соединенное с полнейшим невежеством, уничтожение любознательности, сильное ослабление памяти и пустое, но раздутое самодовольство”.

 

“Глотание” книг, как правило, соединяется с чтением книг не по возрасту. Иногда ребенок чувствует, что книга трудна, ему становится скучно и он откладывает ее. Или же он выхватывает то, что лежит на поверхности: диалоги героев, линию развития событий. “Сначала он ее любил, затем разлюбил”, — говорит ребенок о “Белле” Лермонтова. Естественно, в 12 лет он не в состоянии прочувствовать поэзию произведения и увидеть великолепную зарисовку характеров. А через несколько лет, когда ему уже действительно стоит прочесть эту книгу, он небрежно скажет: “Эту книгу я уже давно прочел”. В результате чудесное классическое произведение выпадет из круга его чтения.

 

Как же научить ребенка вдумчивому и сознательному чтению?

 

Если вы решили, что ваш ребенок должен самостоятельно прочитывать какой-то объем (обычно учителя требуют читать не менее трех страниц в день), то постарайтесь выбирать небольшое художественное произведение и обязательно законченное. Только такой завершенный текст может по-настоящему заинтересовать ребенка и даст ему возможность запомнить и пересказать прочитанное.

 

Пусть одной из ваших семейных традиций станет традиция совместного чтения и обсуждения книг. Любовь к одним героям и ненависть к другим, общая взволнованность за судьбы своих “любимчиков” очень помогает не только воспитанию малыша, но, что не менее важно (а может быть и более!), устанавливает прочные эмоциональные связи и доверительные отношения между родителями и детьми. Обсуждение прочитанного без поучений, на равных правах, споры, в которых вы внимательно выслушиваете мнение ребенка, уважаете его точку зрения, соглашаетесь или доказываете, что он не прав, — лучший способ ненавязчивого, незаметного руководства детьми.

 

“Читать, обсуждать — все это, конечно, хорошо. Но где же взять на это время? Ведь у меня много дел, которые необходимо ежедневно делать!” — так вероятно скажут многие из вас. Конечно, вы очень загружены. С этим никто не спорит. Но ведь можно читать и так: “Пока я занята, пожалуйста, почитай мне вслух”. Даже такой пассивный метод участия в чтении ребенка принесет несомненную пользу: возникнут вопросы, возникнет и обсуждение. Очень хорошо всей семьей объединяться для чтения вслух одной для всех интересной книги. Поверьте, стоит только раз попробовать такое домашнее чтение и ребенок будет ждать его, как праздника.

 

Чтение прекрасных детских произведений доставят радость нашим детям и научат их уважать людей, ценить дружбу, верность, преданность, прощать, верить в лучшее, открывать красоту вокруг себя…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Р. Толкиен «Хоббит или Туда и Обратно»

 

Вот это я бы не стала читать от 5 до 7-ми. Лучше уж "Ветер в Ивах"

 

энциклопедии легко читать тк текст отрывками

Мне так не кажется, текст скучный (сужу по энциклопедиям, которые есть у нас дома).

Мне понравились авантовские энциклопедии, но они уже для средних-старших классов, тогда уже не до энциклопедий будет.

Сейчас, в 5 лет - самый возраст чтобы узнавать как можно больше об окружающем мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двухлетке - Барто, Маршак, Чуковский, еще сказки, потешки какие-то... Книг - вал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Зоки и бада Тюхтяевых -это настолько хит всех сезонов,что читали,читаем и перечитываем взахлёб... ....(пока не выучим назубок наверно))....-с добрейшим юмором и иронией переданные "муки" взрослых с детьми и каверзы детства.... ...в местном театре был спектакль по этой книжке,так что освежались воспоминания еженедельно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Хёрбе От.Пройслер....тоже перечитывалась три раза......ибо образ уютного лесного домика гнома, образ жизни и прожорливый друг-леший цвоттель слишком перекликались с нами... ....по-моему этого же автора и маленькая колдунья(мультик есть по ней.....озвучивает артистка,чьим голосом говорил Хрюша из спок.ночи малыши.)и маленький водяной

 

...бесконечно изящная и трогательная книга сказок Анни ШмидтАнгельская труба ...

 

... необыкновенное чувство ритма рус.языка у Ю.Коваля в сборнике рассказов,если не путаю название жеребёнок ...(везуха,старая яблоня,певцы,заячий букет,деревня волки и др.).....

...позже былинедопёсок и пять похищ..монаховпро Васю Куролесова...сейчас вот мультик на cd..........

 

....каждую зиму перечитывались школьные приключения

Мадикен,чья младш.сестра Лизабет была неизменной участницей и свидетельницей бесконечных проделок в усадьбе юнибаккен....Астрид Линдгрен

 

 

...сейчас перечитываем Эмиль из лёниберги того же автора....пятилетний хулиганский мальчик Эмиль и его младш.сетра Ида....-детям есть чему у них "поучиться"

 

..карлсон ,сальткрока и др.

 

 

....вот блок русских сказок и былин как-то выпал из поля внимания...наверно потому что доча в школе эти блоки прошла по "капелькам солнца"..........

 

Лидия Чарскаязаписки маленькой гимназистки....события и уклад жизни в дворян.семье в дореволюционной россии...девочка -сирота и её воспитание в семье дальних родств.,где есть дети ну и...когда радостные, а когда щемяще-грустные происшествия......

 

 

отдельная тема-Английские писатели и поэты......

Эдвард Лир...биография ,лимерики ,поэмы....надо заметить,что Эдвард Лир был замечательным художником -рисовал птиц и был приглашён учителем рисования к молодой королеве английской- Виктории,но несмотря на успех в свете,жил более,чем трудно,отсылая все свои деньги родственникам ,и закончившим жизнь в болезнях и нищете......

 

помню,помню дядю Арли

с голубым сачком из марли

образ долговяз и худ

на носу сверчок зелёный

взгляд печально-отрешённый,

словно знак определённый,

что ему ботинки жмут.......)....

 

Э.Фарджонсказки

 

памела треверс Мэри Поппинс

 

рифмы матушки гусыни

 

Алан Милн Винни-Пух, стихи....

 

Я в доме живу ,но это не дом

большие ступени и сумрачный холл,

но нету в нём сада,да,сада,да,сада

досада,конечно,и скука притом.....).........

 

Льюис Кэролл "Алиса в зазеркалье"

Волков "волшебник изумрудного города"

Вит.Губарев "королевство кривых зеркал"

 

 

Джон Рональд Руэл Толкиен "путешествие туда и обратно"-первая книга перед трилогией "Властелин Колец"

 

Клайв Стейплз Льюис "Хроники Нарнии"...этой зимой посмотрели фильм...поразила в фильме полная аутентичность произведению.....редко так бывает,чтоб фильм передавал книгу настолько точно и так,как представляло воображение при чтении.........

 

...был прочитан дважды вслух и перед сном Робинзон КрузоД.Дефо.....Гулливер Свифта...подбираемся к

Жюль Верну и

Джеку Лондону,

Киплингу "подарки фей"(эпоха средневековья и рыцарей круглого стола при дворе короля Артура,Мерлин опять же...),

к Урсуле ле Гуин "Волшебник земноморья"( коллега Толкиена по факультету и такой же знаток английской мифологии,рун,кельтов и т.д.) ....возраст после 9 лет ,думается,это уже позволяет.

 

.....только сейчас скачали фильм по книжке Яна Экхольма Людвиг XIV.......студия белорусьфильм 81 год "рыжий,честный ,влюблённый"

 

Том СойерМарк Твен...с 8 лет.......сначала читала доча...про себя...потом я...вслух)....потом появилась кассета -озвуч.Ефим Шифрин и Лия Ахеджакова....сын с 8-ми лет её почему-то переслушивал чаще...наверно из-за тактично поданных моментов первой влюблённости... ....сейчас сын закончил её читать сам(про себя)по моей просьбе-по главе каждый день с пересказом.....в награду вот скачали три серии фильма......-хит ,конечно.. ...реж.С.Говорухин....

 

не читали,но будем искать по фильму только что смотренному

Академия Пана Кляксы....польский или чешский автор......

 

МауглиКиплинга...читали перед сном, а пора бы уже и самим детям прочесть..

 

 

...Н.Носов "Фантазёры",Драгунский "Денискины рассказы","простоквашино",Чарушин,В.Бианки и др.....-когда два стеллажа только детских книг вспомнить всё прочитанное перед сном за столько лет трудно конечно....

 

В планах : Крапивин,Кассиль,Каверин .........уже доросли.....)...

 

...вообще, сыну чтение даётся с трудом, а так как активное чтение-это и грамотность письма и речи и расшир.словар.запас,то " соблазнять" на чтение "вслух" и "про себя" приходилось целой системой разных хитростей... .....первая прочит.им книга в 7 лет была "буратино"оч.старого издания,где замечательные картинки на всю страницу и только по одному предложению внизу.....-количество прочтённых страниц (а на деле-предложений)) являлось предметом бесконечной гордости и вырастающая толщина "прочтённой книги" уже сама по себе являлась стимулом...))...большинство провокаций сводились к тому,что с более старшим ребёнком(хотя разница у детей в два года всего лишь)) было что обсуждать и почти все стихи и цитаты из книг мы знали наизусть и легко.....-младшему приходится дотягиваться до нас....

.........

 

....перед сном часто читались и любимые сборники стихов (Б.Заходер,Эмма Мошковская,И.Токмакова,Лунин,Введенский,Хармс,Барто,Саша Чёрный,Вера Инбер и др.)..чем меньше возраст,тем более легко перед сном устраивать маленькие соревнования( в темноте)) стихи-по-кругу...(оперативную память тренировали);и петь песни...-запас русских народных песен у нас появился благодаря занятиям с дочиным репетитором по фортепиано...этот преподаватель работал в детсаду и сценарии русских праздников с подбором песен был не проблемой.......

 

...стихи мне приходилось знать поскольку старшей доче они давались легко и мне не хотелось отставать..)).,а младшему-стимул опять же......-все эти наработки пригождались для "концертной программы" на домашних праздниках....-приятно ведь в "афише" и пригласит.билетах указать кто что исполняет.......)))

 

...первый большой по форме стих сына был "трава везде растунья"Заходера....-в шесть лет...тогда,как младшая уже в четыре года записала весь свой репертуар из более 100 стихов,песен,включая английские,куски прозы из сказок с кассет(это то,что она выучила на ходу,сама..)........-дети разные......

...сейчас ,к майским праздникам, сын осваивает новую программу ..))...

...все стихи за этот год из школь.программы + В.Инбер"у сороконожки", Юрий Владимиров "чудаки","ниночкины покупки"...и посмотрим ещё...хотелось бы взять Барто "сильное кино",А.Кушнера "когда я буду взрослым" в унисон к нашему давнишнему"когда я взрослым стану,я всё позволю сыну..."Лунина...и этого же автора(А.К.) "кто сказал,что мы подрались?"...Хотелось Михалкова ещё "когда мне было восемь лет,мечтал я лишь о том...", Г.Остера ну и Михаила Либина "про гонцов -молодцов"(забавное переставление слогов)......-вообще планы обширные.....))...Сейчас,когда детям 11 и 9, моя ведущая роль плавно перешла к доче-она теперь паровоз для всех и провокатор : на фоне её эрудиции и красноречия мы с сыном только скромно пытаемся навёрстывать....

_________________

"Не страшно оказаться в гнезде утки,если родился лебедем"Г.-Х.Андерсен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ю. Томин Шел по городу волшебник

 

А. Линдгрен Малыш и Карлсон, Пеппи - Длинный чулок

 

В. Драгунский Денискины рассказы

 

Л. Лагин Старик Хоттабыч

 

А. Толстой Золотой Ключик или приключения Буратино

 

Эно Рауд Муфта, Полботинок и Моховая борода

 

С. Прокофьева Лоскутик и облако, Приключения желтого чемоданчика

Р. В. Шульжин Фунтик и старушка с усами

Л. Кассиль Кондуит, Швамбрания

 

Ушинский Рассказы

Борис Заходер Рассказы

Борис Житков Рассказы

В. Медведев Баранкин, будь человеком

Др. Сьюз Приключения слона Хортона

Туве Янссон Муми-тролли

 

Е. Велтистов Приключения Электроника, Рэсси, Миллион и один день каникул

 

Р. Киплинг Маугли,

 

Ю. Олеша Три толстяка

 

Э. Распэ Приключения барона Мюнхаузена

Н. Носов Приключения Незнайки и его друзей, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка на Луне, Витя Малеев и другие

 

Ян Ларри Необыкновенные приключения Карика и Вали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как однажды накупили разных книжек, так их и читаем. Выборочно теперь, потому что она уже просит что-ниб конкретное.

Пока книжки для совсемещёмелюзги.

Мы их рвать любим. А еще рисовать в них. Пэтому новые пока не покупаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До семи обязательно надо прочесть:

 

Т. Янссен, сказки про Мумми Троллей

П. Трэверс, «Мэри Поппинс»

С. Лагерлеф, «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Л. Баум, «Страна Оз»

Ю. Олеша, «Три толстяка»

Л. Кэролл, «Алиса в стране чудес» (в переводе Б. Заходера)

Э. Сетон-Томпсон, «Маленькие дикари», «Рольф в лесах»

Ф. Зальтен, «Бемби»

Г. Мало, «Без семьи»

Ф. Бернетт, «Маленький лорд Фаунтлерой», «Маленькая принцесса», «Таинственный сад»

А. Ларри, «Приключения Карика и Вали»

В. Драгунский, «Денискины рассказы»

С. Прокофьева, «Лоскутик и облако», «Повелитель волшебных ключей», «Астрель, хранитель леса», другие повести

Пройслер, «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

А. Сент Экзюпери, «Маленький принц»

П. Коллоди, «Пиноккио»

Г. Фаллада, «Истории из Бедокурии»

Б. Житков, «Что бывало»

Ю. Яковлев, «Рыба солнце»

Р. Толкиен, «Хоббит или Туда и Обратно»

К. Льюис, «Хроники Нарнии»

А. Погорельский, «Черная курица, или подземные жители»

Л. Барри, «Питер Пен и Венди»

Г.Х. Андерсен, «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Восток

А чо так мало?

И окуда такая информация?

Я бы поспорила.

Хотя ребенку можно и "Войну и Мир", если он не будет против :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Восток

действительно вроде как перебор. со многими книгами не согласна, они самой мне не нравятся. ИМХО субъектив.

последнее время уже почти не читаю. сама себе читает. пока плоховато конечно, зато Остера, про котенка по имени Гав. вполне детское чтиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то не увидела среди всех списков Сутеева? У меня ребенок его просто обожает, перечитывю ему с трех лет рассказики вот уже до шести...

А какие у него замечательные иллюстрации, добрые, красивые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, Сутеев хорш, но не в шесть же. Если только по ней учиться читать.

Мне очень нравится - Утенок вылупился из яйца.... И я тоже ...

– Это классика!!! Как часто в жизни мы играем в игру "и я тоже"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мы закончили читать "Косолапые сказки", автора вот что-то тоже подзабыла . Очень нам с сыном понравилась, добрая хорошая книжка и очень красочная. Язык изложения довольно специфический, много слов, которые мы совсем не употребляем, так сказать старорусских-деревенский. Но это придает повести только большую художественную ценность.

 

Хочу всем порекомендовать почитать "Мумми Тролей" Туве Янссон. Я купила сразу все 8 томов в одной книге. Сейчас заканчиваем 3-ю. Это так интересно, я прям сама жду вечера, чтобы почитать ее сыну. Мультик мне никогда не нравился, а вот книжка, просто СУПЕР!

 

порекомендую для мальчиков - "Морского волчонка" Майн-Рида

 

 

Цитата: Великая сказочница ХХ века Астрид Линдгрен подарила детям и их родителям смешные и тогательные истории о Пеппи Длинныйчулок, Карлссоне, Эмиле из Лённеберги… Она, подобно Х. К. Андерсену и С. Топелиусу, с легкостью создавала новые миры, подобные миру старой доброй сказки. Повести «Мио, мой Мио!», «Братья Львиное Сердце», «Суперсыщик Калле Блумквист» написаны с удивительной фантазией и бесконечной любовью к героям. Эти книги не оставляют равнодушными многие поколения читателей, рассказывая о дружбе, глубокой нежности к близким, смелости, братстве и самопожертвовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нам скоро будет 3 года, сейчас увлеклись "Тремя поросятами". Казалось бы, ну что там читать, волк сдул 2 домика, а третий- не удалось. Так вот мы купили книгу, где эта сказка расписана на 15(!) страницах. Картинки красочные, интересные, но саму сказку явно "подрастянули". Я записала этот рассказ на диктофон, и теперь ребенок с удовольствием под нее засыпает. Однажды уснул, не дождавшись конца...Днем смотрим мультик по этой сказке, строим деревянные домики-конструктор (по ней же), а вечером тщательно изучаем перед сном. Ребенку интересно-и я довольна. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здорово придумано - записывать под диктофон книжки, ведь не всегда остается время на чтение ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...