Перейти к содержанию
Форум города Мытищи

Рекомендуемые сообщения

  Недельная поездка в Калининград ознаменовалась двумя подарками судьбы. Первый подарок – это хорошая погода. Второй – знакомство с замечательным человеком, Александром Евстратовым, который взял на себя роль нашего гида. Хочу еще раз поблагодарить Александра за предоставленную возможность посетить интересные места, за ценную информацию, позволившую нам спланировать самостоятельные поездки и приятное общение.

   Поездка планировалась еще зимой, тогда же и был забронирован отель «МАЯКОVSКИЙ», располагающийся на берегу Национального парка «Куршская коса», в поселке Лесной. Отель произвел благоприятное впечатление. Отличный номер с двумя балконами, бассейн с подогревом и джакузи под открытым небом, хорошая кухня, выход на песчаный пляж.

 

p25.jpg

 

  Из «минусов»: 
- Не очень удобно добираться до Калининграда. Рейсовый автобус ходит чуть ли не 6 раз в сутки. Есть вариант доехать до Зеленоградска на такси, а оттуда на автобусах, которые ходят где-то раз в 20 минут.
- В выходные приезжает много отдыхающих, около бассейна наблюдается нехватка лежаков.
   Пару дней гуляли по Калининграду. Заглянули в «Музей Мирового океана», где большую часть времени потратили на экскурсию по научно-исследовательскому судну «Витязь». Судно с интересной историей и хорошей экспозицией. Детям должно понравиться. На подводную лодку не попали, за несколько дней до нашего приезда ее закрыли на профилактику.

 

p3.jpg

 

  Музей янтаря, честно говоря, не впечатлил. Большинство выставленных экспонатов новодел, а вот место, где он располагается интересное. Музей находится в историческом здании, оборонительной башне «Дона», восстановленной после войны. Башня является частью бывшего внутреннего вального укрепления Кёнигсберга.

 

p5.jpg

 

   В музей "Блиндаж Ляша" попали со второй попытки. В первый раз приехали под самое закрытие, музей работает до 17:00. Экспозиция небольшая, но интересная. В этом бункере комендант города генерал Отто Ляш подписал акт о капитуляции Кенигсберга. В нескольких помещениях воссоздана обстановка на момент капитуляции. В музее выставлены кованые ворота с руническими символами, которые закрывали вход в бункер. По одной из версий, загадочные ворота предназначались для магической защиты немецкого штаба.

 

p26.jpg

 

   На Куршской косе побывали на орнитологической станции «Фрингилла», где установлены крупнейшие в мире ловушки для птиц. Ловушек две, одна смотрит на север, другая на юг. Они представляют собой огромные воронки, заканчивающиеся маленькими вольерами, откуда орнитологи извлекают птиц. Забавно, что экскурсию проводил профессор Соколов.

 

IMG_7759.jpg

 

 Дюна Эфа поражает своими размерами. Со смотровой площадки, на высоте 62 метра, открывается захватывающий вид на белые дюны и Куршский залив. Правда чтобы увидеть эту красоту, нужно подняться пешком по тропе, протяженностью около трех километров.

 

p12.jpg

 

   Танцующий лес, он же «Пьяный». Вход на лесную тропу украшают два столба с языческими символами. Это связано с тем, что ранее здесь росли буковые и дубовые рощи, в которых местные племена проводили свои ритуалы. Так продолжалось до тех пор, пока не явились рыцари Тевтонского ордена. Племена были истреблены, а деревья вырублены. Густые леса сменились самой настоящей пустыней.

   В Танцующем лесу стволы деревьев изогнуты причудливыми формами. Что заставляет деревья так изгибаться до сих пор не известно. Есть разные гипотезы, но ни одна из них не подтверждена. Впечатление жутковатое. Вроде бы и день, Солнце светит, а возникает ощущение чего-то неправильного.

 

IMG_7818.jpg

 

  В Лесном можно взять напрокат велосипеды и прокатиться по экологической тропе в Королевском бору. Правда наблюдается напряженка с велодорожками и ехать до начала маршрута придется по автомобильной дороге. 

   Отдельного повествования заслуживает поездка на Балтийскую косу. Это мероприятие на целый день и к нему нужно хорошо подготовиться: провизия, удобная одежда, фонари (опционально). От Лесного до Балтийска около 100 км. По дороге есть что посмотреть: живописные виды, архитектура военных и довоенных лет, войсковые части с техникой в автопарках, так что, скучно не будет.
   На Балтийскую косу можно попасть только на пароме, который ходит из Балтийска. Нам повезло, мы опоздали на 10 часовой, но дали дополнительный паром около 11 часов, не пришлось долго ждать. На пароме можно переправиться с машиной, правда есть шанс заночевать на косе. Желающих переправиться обратно может быть больше, чем способен вместить последний паром. Путешествующим на легке проще, вернуться можно на водном такси.
   Переправившись на Балтйскую косу, мы взяли напркат велосипеды и поехали в сторону аэрогавани, где базировалась эскадрилья самолетов Бе-12. Ангары, находящиеся на берегу представляют собой плачевное зрелище. Даже не верится, что они перестали использоваться относительно недавно, в 90-х годах. Лишь один, в котором размещается детский яхт-клуб, кое-как сохраняется от разрушения.

 

p14.jpg

 

 Следующим пунктом маршрута был форт «Западный». Форт был построен в 1869 году и являлся частью фортификационных сооружений крепости Пиллау. От него осталась большая часть внешних стен и ров. 

   Форт имел все необходимое для жизнеобеспечения гарнизона: были предусмотрены системы отопления с каминами и дымовыми обогревательными каналами внутри стен (фрагменты дымовых каналов и каминных комнат еще сохранились), водоснабжения, естественной вентиляции, выгребной канализации и энергообеспечения. Поговаривают, что после войны в форт продолжало подаваться электричество. Где находился источник электроэнергии так и не выяснили.

 

IMG_8090.jpg

 

  Рядом с фортом, в море, тянется мол, являющийся самой западной точкой России.

   Следующей нашей остановкой была Долговременная Огневая Точка, она же ДОТ. Защитных укреплений береговой охраны на Балтийской косе много. Все они в разной степени сохранности. Какие-то разрушены штормами, какие-то засыпаны песком и «культурным слоем», остающимся от быдло-туристов. Двухэтажный дот, намеченный нами для посещения, находится в относительно хорошем состоянии. Конечно, все что не вмуровано в бетон было растащено: люки, двери, вентиляционное оборудование и т. п. На стенах красуются бездарные граффити. Порой, поверх полуистершихся надписях на немецком языке. Но все равно, даже пустая бетонная коробка производит сильное впечатление.

 

p21.jpg

 

  В общем, поездка была богата впечатлениями и очень понравилась. Как всегда, нехватка времени не позволила глубже окунуться в атмосферу этого удивительного места. Надеюсь, что это было не последнее посещение Калининграда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это в какие даты вы были?

 

Мы тоже ездили в августе, может выберу время и тоже соберу и выложу фото и видео :)

Выложено пока только это:

https://vk.com/drondron88?w=wall4925974_506

 

 

Есть желание покататься там следующим летом на великах, от Литвы до Польши!

Можно скооперироваться вместе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dron, со 2-го по 7 июля. Спасибо, посмотрю. 

 

С удовольствием, но  сожалению, не получится, заграница для меня сейчас закрыта. Если что поближе. А так есть и велосипеды и крепления на машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...