Перейти к содержанию
Форум города Мытищи

Newmann

Пользователи
  • Публикаций

    45
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Newmann

  • Звание
    Новичок

Старые поля

  • откуда Вы?
    Днепр
  1. Эгоистическое поведение – путь к гибели Эгоистическая клетка — это раковая клетка. Здоровые клетки тела подчиняются широкому спектру законов и ограничений. В отличие от этого, раковые клетки вообще не обращают внимания на ограничения. Рак — это такое состояние, когда тело разрушается собственными клетками, запустившими процесс неподконтрольного саморазмножения. По ходу этого процесса раковая клетка ведет непрестанное деление, не считаясь с окружением и не реагируя на запросы тела. Больные клетки разрушают окружение, создавая, тем самым, свободное пространство для своего роста. Они стимулируют ближайшие кровеносные сосуды к врастанию в злокачественную опухоль, чтобы подпитывать ее, и таким образом заставляют работать на себя весь организм. Своей эгоистической деятельностью раковые клетки вызывают смерть. Они продолжают свое разрушительное дело, несмотря на то что это не несет им никакой пользы. Наоборот, смерть тела, в итоге, поставит точку и на его «убийцах». Вся та изощренность, к которой они прибегают, овладевая телом, ведет их лишь к самоистреблению. Так же и эгоизм, ублажая себя, ведет к смерти все, включая себя самого. Эгоистическое поведение и «невнимание» к общим нуждам — верный и прямой путь к гибели. «Человек! Не ищи иного виновника зла; этот виновник — ты сам». Жан-Жак Руссо. «Человек — самый жестокий из зверей». Фридрих Ницше. «Человек — единственное животное, которое краснеет. Или должно краснеть». Марк Твен. Разрушительная сила эгоизма Все компоненты природы, кроме эгоизма человека, действуют в соответствии с законом альтруизма, пребывают в равновесии со своим окружением и создают гармоничные системы. С нарушением баланса организм начинает разрушаться, а потому способность восстанавливать равновесие является условием его существования. Фактически, все защитные силы тела устремлены на поддержание баланса. Говоря о мощи или слабости организма, мы имеем в виду его способность сохранять равновесие. Необходимость в поддержании баланса обязывает каждого индивида к альтруистической деятельности по отношению к той системе, частью которой он является. Именно соблюдение равновесия лежит в основе всеобщей гармонии и совершенства природы. Если какой-либо индивид не подчиняется этому принципу жизни, принципу альтруизма, тем самым, он нарушает равновесие. Два данных термина — альтруизм и равновесие — сопряжены друг с другом, как причина и следствие. Во всех существах, кроме человека, заложена программа соблюдения равновесия, согласно которой они постоянно производят действия, требующиеся для поддержания баланса. Они всегда знают, как поступать, и не попадают в затруднительные ситуации, в которых им было бы неясно, что делать самим и в какие взаимоотношения надо вступить со своим окружением. Они не обладают свободой, чтобы действовать по собственному желанию, и потому, разумеется, никак не могут нарушить природное равновесие. Лишь мы, люди, лишены подобной программы действий. Природа не закладывает в нас с рождения знания и инстинкты, которых было бы достаточно для того, чтобы жить в равновесии. Как следствие, мы не знаем определенно, какой путь ведет к правильному существованию, то есть, к балансу с окружающим нас миром. Отсутствие программы равновесия привело к тому, что наше развитие движется в эгоистическом направлении. Тенденция эта усиливается из поколения в поколение и заметна, главным образом, в общественной сфере. По этой причине, человек пытается удовлетворить свое желание наслаждений, не считаясь с другими людьми и не восполняя их существования. Мы не стремимся к альтруистическому соединению с ближними, как принято в природе, и не знаем, что именно в этом заложено совершенное наслаждение, к которому нас так отчаянно влечет. Ведь состояние равновесия — это совершенное состояние полного счастья, когда все проникнуто гармонией, когда нет нужды в каком бы то ни было сопротивлении или в возведении разного рода защитных бастионов. Пристально изучив себя изнутри, мы убедимся, что каждый из нас в основном помышляет лишь о собственном благополучии, и все наши взаимоотношения с ближними преследуют одну только личную выгоду. В желании хоть немного улучшить свою жизнь, мы согласились бы на то, чтобы ненужные нам люди просто исчезли, растворились. За исключением нас, ни одно другое создание природы не способно относиться к окружающим с намерением причинять им вред, грабить и использовать их. Ни одно создание не может удовлетворяться притеснением окружающих и наслаждаться их страданиями. Только Homo sapiens умеет извлекать удовольствие из мук другого. Известное изречение гласит, что пройти мимо сытого льва намного безопаснее, чем мимо сытого человека… На протяжении поколений в нас развивалась эгоистическая потребность удовлетворять себя за счет ближних. Это стремление противоречит базовой тенденции силы природы, которая стремится наделять каждого индивида оптимальными условиями жизни. Таким образом, человеческий эгоизм — это единственная в мире разрушительная сила. Лишь она нарушает равновесие глобальной природной системы. Каждый из нас равен другому в том, что желает использовать себе подобных для своей личной выгоды, всеми доступными средствами, совершенно не принимая во внимание, что свое благополучие он строит на чужих руинах. И совершенно неважно, какое оправдание мы при этом себе придумываем. Человек чувствует, что все создания мира должны находиться под его властью и служить его личной выгоде. Различие же состоит лишь в специфике выбора средств. Один выбирает эксплуатацию людей ради низменных вожделений, другой — ради власти, а третий — ради почестей. Если бы это не было сопряжено с большими хлопотами, то каждый согласился бы эксплуатировать мир, получая от него сразу все эти наслаждения: и богатство, и власть, и почести. Однако человек вынужден делать выбор в соответствии со своими возможностями и способностями. Вот что любопытно: дабы проложить курс к мирной жизни, прежде нужно как следует прояснить нашу эгоистическую природу. В действительности, тот факт, что наш эгоизм постоянно растет, неслучаен и непредосудителен. Его рост призван показать нам, в чем именно мы отклоняемся от всеобщего закона реальности, закона альтруизма. Отклонение это лежит в основе всех жизненных проблем, и растущий эгоизм ведет нас к исправлению столь пагубной погрешности. Постепенно мы осозна́ем, что наше себялюбие, призывающее лишь наслаждаться за счет ближних, противоположно общей силе природы, пронизанной альтруизмом, свойством любви и отдачи. Этот антагонизм между нами и силой природы мы будем кратко называть в дальнейшем «нарушением равновесия с природой» или просто «нарушением равновесия». Ну, а обретение человеком свойства альтруизма мы будем называть «равновесием с природой». https://www.youtube.com/watch?v=x4IeS1q4-2k&feature=emb_logo - Коллективный эгоизм - это нацизм
  2. Альтруизм – принцип жизни Гармония в природе Глобальное равновесие в природе можно было наблюдать в начале 90-х годов прошлого века, когда правительство Северной Кореи решило избавить страну от уличных кошек, досаждавших населению. Через несколько недель после истребления большей части их популяции начался интенсивный прирост мышиного «населения», а так же крыс и змей, в результате чего потребовался «импорт» кошек из соседних стран. Другой яркий пример связан с волками, которых мы по привычке считаем вредоносными и жестокими зверями. Уже после многолетней кампании по массовому отстрелу волков выяснилось, какой большой вклад они вносят в регулирование поголовья оленей, кабанов, а также различных грызунов. Оказалось, что в отличие от человека, предпочитающего охотиться на наиболее здоровых индивидов, волки охотятся на больных и слабых особей, потому их и называют «санитарами леса». Таким образом хищники способствуют сохранению здоровой популяции в среде других животных своего ареала. http://www.youtube.com/watch?v=ZHE1Z54iUlA -Волк и овца Все более углубляясь в природу, научная мысль обнаруживает, что все ее составляющие взаимосвязаны между собой, подобно частям единой универсальной системы. Хотя мы переносим на природу свои чувства, полагая, что ей присуща жестокость, однако в действительности истребление одного существа другим является действием, которое обеспечивает продолжение гармонии и здоровья в общей системе природы. Аналогичным образом, в нашем теле ежеминутно умирают и обновляются миллиарды клеток — от чего, собственно, и зависит течение жизни. Гармония между клетками живого тела. В каждом многоклеточном организме бросается в глаза любопытное явление. Если рассматривать любую клетку в отдельности, ее поведение представляется эгоистичным, она «помышляет» лишь о себе самой. Однако если мы посмотрим на нее как на часть системы, как на клетку тела, то обнаружим, что для себя она получает лишь минимум, необходимый для существования, а всю остальную свою деятельность устремляет на пользу организма. Клетка ведет себя подобно альтруисту, «помышляя» лишь об общем благе и действуя в соответствии с этим. Между клетками тела должна соблюдаться полная гармония. В ядро каждой из них заложен генетический код, который содержит полную информацию, необходимую для потенциального создания всего тела. Каждая клетка обязана сознавать существование тела, каждой клетке должно быть известно, в чем нуждается тело и что она может для него сделать. В противном случае, тело не способно было бы существовать. Каждая клетка соразмеряет, сообразует и согласует свое бытие с общими нуждами организма. Вся жизнедеятельность клетки, начало и прекращение ее деления, обретение специальных навыков, движение в сторону определенной точки тела подчиняется общим потребностям. Объединение создает жизнь на новой ступени. Хотя во всех клетках нашего тела заключена одна и та же генетическая информация, каждая из них активизирует свою часть наследственных сведений, сообразно со своим местом и с собственной функцией в теле. На первоначальных этапах развития плода все его клетки идентичны, однако со временем они сортируются, и каждая обретает свойства клеток определенного типа. У каждой клетки свой «разум», однако общее альтруистическое объединение делает возможным возникновение нового существа, цельного организма, разум которого относится уже к более высокой ступени развития. Он присутствует не в какой-то отдельной клетке, а именно в объединении меж ними.
  3. Два термина - эгоизм и альтруизм Исследуя природу, мы обнаруживаем проявление альтруизма. Термин этот происходит от латинского alter, что значит «другой», «чужой», он был введен в 19-м веке французским философом Огюстом Контом (Auguste Co n te), который определил альтруизм как противоположность эгоизму. Кроме того, альтруизмом часто называют стремление действовать на благо ближнего, любовь к ближнему, преданность и великодушие по отношению к другим, бескорыстную заботу о чужом благе. По сути, оба этих термина — «альтруизм» и «эгоизм» — из всех существ характеризуют только человека. Ведь такие понятия, как «намерение» и «свободное желание», относятся лишь к человеческому роду. У других созданий нет возможности выбирать. Получение и отдача, поглощение и исторжение, а также охота за добычей и самопожертвование абсолютным образом укоренены в их генах и инстинктах. Однако мы будем использовать термины «альтруизм» и «эгоизм» в фигуральном смысле, чтобы облегчить понимание законов, управляющих жизнью в природе, и сделать из этого выводы на свой счет. На первый взгляд, природа кажется нам ареной эгоистической борьбы индивидов, в которой побеждает сильнейший. Отсюда у исследователей возникает потребность в теориях, объясняющих прямые и косвенные стимулы, которые подвигают индивидов на альтруистические действия. Однако более пристальный и всесторонний взгляд выявляет общую картину: все формы борьбы и противостояний ведут как раз к еще большему равновесию, к поддержке существования друг друга, к оздоровлению системы и к более успешному развитию природы в целом...
  4. Иллюзия счастья https://www.youtube.com/watch?v=LfVn2zZSYgs - Армагеддон На протяжении всей своей истории человечество верило, что его ждут хорошие времена, что мы будем развивать науку и технику, культуру и образование, благодаря чему жизнь наша наполнится радостью, благоденствием и счастьем. Эту концепцию замечательно иллюстрирует аттракцион «Космический корабль Земля», находящийся в Диснейленде, в парке Epcot . Построенный в начале 80-х годов прошлого века, он демонстрирует своим посетителям исторические вехи развития человечества. Путешествие начинается с наскальных рисунков, последовательно проходит через все этапы — например, начало использования древесины и бумаги — и завершается освоением космоса. Концепция, доминировавшая несколько десятилетий назад, легла в основу аттракциона, который воспевает величие человека, поднимающегося все выше на новые пики развития. Человеческая история представлена там как непрерывное движение к счастью. Оно вот-вот наступит, не сегодня, так, завтра, не для нас, так, для наших внуков. Пролетели годы, и сегодня иллюзия померкла. У каждого из нас есть все, о чем сто лет назад можно было только мечтать. Мы имеем возможность развлекаться, путешествовать, отдыхать, заниматься спортом и прочее, и прочее — однако мы больше не верим в светлое будущее. Розовые мечты обернулись надвигающимся мраком, признаки которого: насилие, суицид, террор, смертельные заболевания, экологический кризис, социальная, экономическая и политическая нестабильность. Мы находимся в поворотной точке и, накопив опыт, начинаем понимать, что счастливое будущее не распростерло нам свои объятия. По всей видимости, наши дети будут жить хуже, чем мы. Ощущение кризиса, как в личной сфере, так и в общечеловеческой, вызвано осознанием того факта, что все наши достижения и все известные средства не сделали нас счастливыми. Поэтому нарастает чувство бессмысленности происходящего и опустошенности, депрессия и наркомания стали главными недугами современности. Таковы проявления беспомощности, охватившей нас потому, что мы перестали понимать, как и чем теперь наполнять свое желание наслаждений, ублажать свой эгоизм, безмерно разросшийся и не находящий удовлетворения, не поддающийся лечению ни одним из известных «снадобий». Потеря надежд на будущее ярко выражена у молодежи. Сегодня многие молодые люди относятся к жизни совсем не так, как в свое время относились к ней их родители. Казалось бы, перед человеком распахнут огромный мир, предоставляющий массу шансов для достижения успеха и самореализации, однако все больше и больше представителей молодого поколения теряют интерес к жизни и не желают реализовывать свой богатый потенциал. Они как будто заранее знают, что в итоге это не имеет смысла. К тому же, они видят вокруг себя людей старшего возраста, растративших столько физических и душевных сил в погоне за наслаждением и все-таки не достигших счастья. Естественно, такая картина вовсе не подогревает желание молодых людей сделать что-то самим. Родителям трудно это понять, они не в силах уяснить себе причины такого подхода, поскольку в их времена все было иначе. Дело в том, что каждое поколение наследует опыт и разочарования, накопленные поколениями предыдущими. Поэтому на сегодня ни одно из известных решений не поможет нам улучшить состояние дел. Только познав фундаментальные законы природы, согласно которым существует каждое живое тело и природа в целом, мы сумеем понять, в чем наша ошибка, и найти совершенную методику, позволяющую удовлетворить желание наслаждений, утолить разросшийся эгоизм. Методика эта приведет человечество к жизни, наполненной смыслом, уверенностью и покоем.
  5. https://www.youtube.com/watch?v=Z3Y_AeGZVss]https://www.youtube.com/watch?v=Z3Y_AeGZVss - Эгоизм - двигатель прогресса Рост желания наслаждений пробуждал в человеке потребность развивать то, что имелось в наличии, и изобретать нечто новое. Чем больше желание, тем выше запросы, а это ведет к развитию интеллекта и к более четкому восприятию действительности. Именно неуклонный рост желания наслаждений продвигал нас вперед, инспирируя формирование человечества на протяжении всей его истории. Вначале человеческий эгоизм проявлялся лишь в насущных телесных потребностях в пище, сексе, создании семьи и т.д. Эта база заложена в человечестве с древнейших времен. Однако индивидуум живет в обществе, и потому у него возникают более высокие, социальные стремления. Желание насладиться богатством, почестями, властью и славой изменили облик человечества. Они привели к классовому и иерархическому расслоению, а также к новым типам общественно-экономических структур. Вслед за тем человек захотел наслаждаться знаниями. Желание это проявилось в развитии науки, образования, воспитания и культуры, его исторический отпечаток ощутим с эпохи Возрождения, со времен научной революции и вплоть до наших дней. Массовое образование и секуляризация общества также явились следствиями жажды знаний, требующей от нас познавать окружающую реальность. Нам нужно постоянно пополнять свой запас информации о мире, нам нужно знать все, вторгаться, исследовать и властвовать надо всем. Желание является универсальным движущим фактором, и если под этим углом зрения взглянуть на процесс культурного, научного и технологического развития человечества, то мы придем к заключению, что именно растущее желание порождало все идеи, изобретения и инновации. По существу, весь процесс развития представляет собой некие технические инструменты, приспособления, обслуживающие средства, которые разрабатывались лишь для того, чтобы удовлетворять потребности, вызываемые желанием. Следует особо подчеркнуть тот факт, что желание наслаждений развивается не только в исторической перспективе, не только у человечества в целом, но и у отдельного человека на протяжении его личной жизни. Одна за другой в нас пробуждаются всевозможные потребности в различных сочетаниях, направляющие ход всей нашей жизни. Таким образом, желание наслаждений — это двигатель прогресса. Именно оно толкает нас вперед, обуславливая все, что происходит с человеком в отдельности и с человечеством в целом. Непрерывное развитие желания формирует настоящее, а также будущее, к которому мы идем.
  6. Желание наслаждений — это весь материал природы во всей полноте ее многообразия. Всевозможные создания, многообразию которых нет предела, а также пути управления ими, как настоящие, так и грядущие — это лишь степени желания наслаждений. Человек — не просто живое существо, которое «чуть больше развито, чем прочие представители фауны», он в корне отличается от особей, занимающих нишу животного уровня. Люди рождаются абсолютно беспомощными, однако в процессе своего развития достигают превосходства над всеми остальными живыми созданиями. Бычок, едва появившийся на свет, отличается от взрослого быка, главным образом, своими размерами. В отличие от него, человеческий младенец не владеет почти никакими навыками, он лишен возможности понимать происходящее и адекватно реагировать на него, однако с годами обретает такие способности, которые недоступны представителям всей фауны Земли. Если врожденные животные позывы инстинктивны и неизменны, то человеческие желания развиваются и перенимаются от окружающих. С пробуждением очередного желания, в нас рождаются новые потребности, и мы ощущаем необходимость в их удовлетворении. Для успешного выполнения этой задачи претерпевает развитие наш разум — иными словами, мы начинаем размышлять о способах наполнения внутренних «каверн». Таким образом, умственное и интеллектуальное становление является прямым следствием роста желания наслаждений. Принцип этот можно наблюдать на примере нашего подхода к детскому образованию. Мы придумываем для детей такие забавы, которые бросают вызов их способностям. Желание достичь успеха в игре заставляет ребенка искать новые схемы поведения, новые пути к тому, чтобы овладеть ситуацией и решить ее оптимальным образом. Так мы растим молодое поколение, постепенно повышая уровень сложности игр, чтобы дети в своем развитии не топтались на месте, а непрестанно двигались вперед. Если человек не чувствует недостатка в чем-либо, он никогда не разовьется. Только неудовлетворенное желание заставляет нас приводить в действие свой разум и искать пути решения проблемы. Чувство и разум сообща ведут к развитию желания. Восполняя друг друга, они повышают способность человека ощущать и понимать то, что может быть использовано в целях наслаждения. Потому и сила человеческого желания не ограничена пространственно-временными категориями. К примеру, хотя человек и неспособен прочувствовать события тысячелетней давности, однако силой своего разума он может осмыслить их и вывести на уровень поистине эмоционального восприятия. Испытывая при этом некое ощущение, человек может аналитически проверить, какое воздействие оно на него оказывает: положительное или отрицательное. Он подключает к своим эмоциям разум и рассудочно анализирует сложившуюся ситуацию. Чувства и разум расширяют наше восприятие пространства и времени, благодаря чему мы уже не столь ограничены, как другие виды животного мира. Оставаясь всю жизнь на одном месте, человек может искать контакта и близости с людьми, которых знает лишь заочно, пусть даже их разделяет океан. Точно так же, человек может искать подобия образа мысли не только с импонирующими ему современниками, но и с великими людьми, жившими на протяжении всей истории человечества. Удовлетворение желания наслаждений ощущается нами в виде наполнения и удовольствия, а неудовлетворение — как опустошенность, отчаяние и страдание. Счастье человека зависит от возможности достичь наполнения пульсирующего в нем вожделения. Любое действие, от простейшего до сложнейшего, призвано лишь повысить удовольствие или уменьшить страдание. По сути, это две стороны одной медали. Известно, что человек не станет совершить ни малейшего движения без мотивации, движущей силы, то есть, без расчета на личную выгоду. Он обязан представить себе, что в новом состоянии получит большее удовольствие, чем в текущем. Это предположение о выгоде и есть энергия движения. Человек отличается от остальной природы не только силой и характером своих желаний, но и тем, что желания эти непрерывно меняются и растут, как на протяжении жизни индивидуума, так и со сменой поколений. В отличие от него, другие существа демонстрируют статичность. К примеру, исследования показывают, что обезьяны, жившие тысячи лет назад, почти идентичны в своем поведении тем, которые живут сейчас. Правда, и в их среде можно отметить некоторые изменения — ведь в принципе, меняется все — однако речь идет лишь о биологических факторах, аналогичных геологическим процессам на неживом уровне. Человеческая личность, напротив, по ходу истории претерпела важные и существенные преобразования. "Что такое равновесие" - http://files.kabbalahmedia.info/audio/204_..._ravnovesie.mp3
  7. Изучение различных состояний природной материи показывает, что базисное стремление любой ее формы и всякого объекта состоит в том, чтобы поддерживать свое существование. Вместе с тем, в каждом состоянии материи это стремление проявляется по-разному, варьируясь по своей специфике. Жестко заданная структура твердых тел препятствует чужеродному проникновению «в их пределы», тогда как другие тела, наоборот, охраняют себя посредством движения и перемен. Возникает вопрос: что заставляет материю вести себя определенным образом и обосабливаться от других ее видов? Чем продиктованы действия любого объекта? Наблюдаемое нами поведение материи напоминает картинку на экране телевизора. Пред нашим взором предстает ясное, красочное изображение, и в то же время создается оно бегущим лучом кинескопа, который высвечивает строки на электролюминесцентной поверхности. Потому и техники занимаются не самой картинкой, а именно теми факторами, которые ее создают. Специалисты понимают, что изображение является лишь внешним результатом определенного сочетания тех или иных сил. Отсюда им ясно, какие элементы следует изменить, чтобы улучшить четкость, яркость, контрастность и другие параметры видимой глазу реальности. Аналогично этому, каждый объект и каждая система, включая человека и общество, является отражением набора тех сил, которые их составляют. Начало решения любой проблемы заложено в схемах поведения материи на различных ее уровнях, а, следовательно, нам нужно проникнуть чуть глубже — на уровень, где действуют силы, формирующие материю. Глубинная сила, присутствующая в любой материи и в каждом объекте, обозначается как «желание существовать». Именно эта сила придает ей форму, определяя свойства и поведение. Обладая несчетным потенциалом форм и сочетаний, желание существовать лежит в основе всей материи мира. Чем выше уровень материала, тем большее желание существовать он выражает. Желания разных уровней материи — неживого, растительного, животного и человеческого — обуславливают процессы, происходящие на данном уровне. Желание существовать действует согласно двум принципам: 1. Сохранение текущей формы, то есть, продолжение существования. 2. Присоединение к себе того, что представляется ему насущным. Разные уровни материи отличаются друг от друга именно этим желанием. Неживой уровень характеризуется самым наименьшим желанием существовать, а потому не нуждается в том, чтобы присоединять к себе что-либо извне. Он хочет лишь поддерживать свою текущую форму, свою атомную, молекулярную или кристаллическую структуру и т.п. Все остальное он отторгает, стремясь лишь к предотвращению изменений в себе. Отсюда и название: «неживой». Растительный уровень обладает более высоким желанием существовать, качественно отличающимся от желания предыдущей ступени. Этот уровень претерпевает изменения, он «не удовлетворяется» одной лишь поддержкой собственного существования, в нем в дополнение к этому протекают определенные процессы: отношение растительного уровня к окружению является активным. Растения разворачиваются к солнечным лучам, устремляются корнями к источникам воды. Жизнь растения зависит от окружающей среды: от солнца, дождя, ветра, температуры и влажности. Получая из внешней среды вещества, необходимые ему для существования и развития, растение разлагает их и извлекает то, что ему требуется, а также выводит наружу вредные примеси. Благодаря этому оно и растет, оставаясь зависимым от окружающей среды намного более, чем неживой уровень. Кроме того, растения подчиняются жизненным циклам, они живут и умирают. Представители одного вида растут, цветут и увядают в определенное время года, согласно общим законам. Каждый вид развивается по общей схеме, и отдельные его части не обладают собственной индивидуальностью. Степень желания существовать, заложенного в материи, определяет меру зависимости от окружения и восприимчивости к нему. Эта связь выявляется на животном уровне, желание которого еще выше. Животные часто живут стаями, они мобильны и передвигаются с места на место в поисках пищи и пригодных для жизни условий. Одни животные должны поедать других или же питаться растениями, принимая их как силу, поддерживающую существование. На животном уровне уже заметно определенное развитие индивидуальности, вызывающее в особях личные ощущения и переживания, а также формирующее специфичные черты характера. Каждое животное ощущает окружающую среду в силу личной необходимости, оно тянется к тому, что полезно, и избегает того, что может причинить вред. Животным свойственен индивидуальный жизненный цикл, каждая особь рождается и умирает в отведенный ей срок, тогда как растения подчиняются смене времен года. Наконец, максимальная степень желания существовать соответствует человеческому уровню. Человек — единственное существо, развитие которого полностью зависит от себе подобных. Он обладает ощущением прошлого, настоящего и будущего. Человек не только подвергается влиянию окружающей среды, но и сам воздействует на нее. Люди непрерывно меняются, что обусловлено не столько степенью комфортности существования, сколько стремлением обладать тем, что есть у других. Однако и этим дело не ограничивается. Ведь человек не просто хочет иметь гораздо больше, чем его ближний, ему важно, чтобы у последнего было меньше, чем у него. Подобная ситуация повышает уровень относительной обеспеченности человека и доставляет ему удовлетворение. Потому человеческое желание обозначается такими терминами, как «эгоизм», «желание наслаждений» или «желание получать удовольствие».
  8. Желание наслаждений ЧАСТЬ 1 https://www.youtube.com/watch?v=cw98723nxoU - Для чего предназначен мировой кризис? Вначале мы рассмотрим некоторые аспекты проблем 21-го века. Это позволит нам понять, откуда вытекают современные глобальные и локальные проблемы мира, и избрать точный метод их решения. Как уже было сказано, ключ к разгадке заложен в нашей возможности повысить степень осознания. Мы увидим, какие именно перемены необходимо осуществить в этом направлении и почему. Однако вначале давайте обратимся к фактам, отражающим состояние личности в настоящее время. Знание этих реалий сыграет важную роль при выборе решения, которое будет представлено ниже. Последние сто лет нашей истории ознаменовались мощнейшим рывком науки и техническим прогрессом, однако вместе с тем мы удивленно и беспомощно опускаем руки перед тяжелейшими явлениями, затронувшими самые разные сферы нашего существования, и этот процесс усиливается с неумолимой неизбежностью. Многие из нас сегодня потеряли удовлетворение от жизни, у нас возрастает ощущение неуверенности в завтрашнем дне, бессмысленности происходящего, опустошенности, горечи и отчаяния. Эти безрадостные чувства нередко влекут за собой желание прибегнуть к успокоительным средствам или к наркотикам, а также воспользоваться другими пагубными пристрастиями, которые могут послужить временным успокоением и суррогатным наполнением. В 21-м веке человечество поразила эпидемия фрустрации и подавленности. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) , каждый четвертый человек перенесет душевное заболевание. В последние пять десятилетий, существенно возросло число людей, страдающих от депрессии. В отличие от прошлых лет, явление это распространяется на все более молодые слои населения. Ожидается, что к 2020-му году душевные заболевания — и главным образом, депрессия — займут второе место в общемировой статистике. Депрессия — одна из основных причин суицида. Каждый год более миллиона человек в мире сводят счеты с жизнью, и еще 10—20 миллионов безуспешно покушаются на свою жизнь. Мировая статистика самоубийств, в том числе среди детей и молодежи, имеет четко выраженную тенденцию к росту и считается показателем благосостояния общества и даже его развития в целом. Наркомания в последние десятилетия превратилась из просто негативного явления в одну из ключевых проблем мирового сообщества. Ни один пласт общественной иерархии не застрахован от этого пагубного пристрастия и не может похвастаться иммунитетом. Уже в начальной школе дети непосредственно подвергаются этой угрозе. В США люди, признавшиеся в том, что хотя бы раз в жизни использовали наркотики, составляют 42% населения страны. В Европе потребление кокаина достигло нового пика — три с половиной миллиона «пользователей». Среди них все больше и больше людей с высшим образованием и высококвалифицированных специалистов из развитых стран. https://www.youtube.com/watch?v=J9fLCGEVe-w - перевоплощение душ «Не обойден вниманием» и институт семьи — он тоже проявляет тенденцию к разрушению. Статистика разводов, отчужденности и случаев насилия в семье растет год от года. Однако нас не очень заботят все эти процессы — по той простой причине, что мы к ним привыкли. Если раньше они считались экстраординарными, то сегодня, по сути, стали нормой. Не имея действенных средств отпора, мы смиряемся с ситуацией, уменьшая таким образом страдания, которые она нам доставляет. Таков своего рода естественный защитный механизм. Однако это вовсе не означает, что наша жизнь не может быть совершенно иной по сравнению с той, какой она выглядит сегодня. https://www.youtube.com/watch?v=i3qV1Fe55dQ - Создание новой цивилизации
  9. Стадии развития желаний Наша история началась с появлением на земле человека и развитием у него эгоистического желания наслаждаться. На первом этапе это было желание нулевой степени – в нем человек ощущал лишь импульс к удовлетворению телесных потребностей, почти аналогичных с теми, какими обладает животное: семья, секс, еда, кров, тепло. В таком желании человечество развивалось в течение тысяч лет. Чем эгоистичнее становилось желание наслаждаться, тем все меньше времени требовалось на его реализацию, и возникновение следующего. В нашей жизни мы наблюдаем невероятное увеличение этой скорости: каких-нибудь сто лет назад на перемены, которые сейчас происходят мгновенно, требовалось в десятки раз больше времени. Человек начал развиваться – от телесных желаний к более сильным, последовательно преодолевая соответствующие этапы, пока не достиг желания к Высшему состоянию – последней стадии развития эгоизма. Желания, сменяющие друг друга на протяжении всего становления человечества, таковы: • телесные, • к богатству, • к почестям, власти, • к знаниям, • к Высшему http://files.kabbalahmedia.info/videoforsite/09_rus_o_rav_5.9_virt-academy.wmv - Что нас Ожидает??? ("Эгоистическое развитие желаний – тупиковая ветвь эволюции" ) Сегодня человечество находится на этапе, который каббалисты предрекали с самого зарождения каббалистической науки (примерно, с XVIII в. до н.э.). Они говорили, что, начиная с 1995 года, в человеке возникнет внутренний порыв к высшему наполнению, знанию, поскольку, в основном, к этому времени он уже исчерпает свои предыдущие желания и способы их удовлетворения. В последовательных кругооборотах жизней человек прошел все периоды развития своего эгоизма. Сегодня, хотя в нем и присутствуют в смешенном виде все предыдущие желания, жажда Высшего наполнения превалирует над всеми остальными: человек начинает все явственнее ощущать, что не получает удовлетворения от осуществления прежних наслаждений. В «Книге Зоар» сказано, что на последнем этапе своего развития человечество придет к решению, что Высший мир является именно той областью, где оно должно существовать. Почему люди не могли сделать такой вывод раньше, а только сейчас начинают ощущать это желание? Возможность развиваться, начиная с первого уровня эгоистического желания, существовала задолго до появления «Книги Зоар», в эпоху древних философов – в VII–IX вв. до н.э. Однако, по ряду причин, каббала не смогла предложить древним народам путь необходимого исправления эгоизма в каждый момент его роста. Философы древности, хотя и изучали науку каббала, не приняли ее на вооружение в качестве метода практического исправления природы человека, и мир продолжал развиваться, движимый лишь силой неисправленного эгоистического желания. Об этом писал Иоганн Рейхлин в своей книге «De arte cabbalistica»: «Мой учитель Пифагор, отец философии, все таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом… И он был первым, кто перевел слово «Каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия». В «Книге Зоар» сказано, что это сочинение останется скрытым от человечества до конца XX века, когда эгоизм достигнет такой ступени развития, что человек сам убедится в его опасности и неплодотворности. С другой стороны, человек не найдет в нашем мире ничего, что наполнило бы его эгоизм. Оба эти ощущения заставят его прислушаться к советам, которые предлагает каббала. http://files.kabbalahmedia.info/videoforsite/10_rus_o_rav_5.9_virt-academy.wmv - "Необходимость раскрытия каббалы"
  10. РАБАШ Дело отца продолжил его старший сын, Барух Ашлаг (РАБАШ). Он родился в 1906 году, и, будучи еще подростком, переехал с отцом из Польши в Иерусалим, учась у него всю свою жизнь. После смерти Бааль Сулама, РАБАШ издал полный комментарий «Сулам» и остальные рукописи отца, а затем, сам начал писать статьи по методике внутренней работы человека, стремящего постичь истинную реальность. До него ни один каббалист этого не делал. В своих работах РАБАШ дал подробное описание этапов духовного пути человека. Впоследствии из них был составлен пятитомник «Этапы постижения» (Шлавей Сулам). Кроме того, РАБАШ передал нам уникальнейшие записи объяснений духовных состояний человека, полученных им от отца, которые он так и назвал «Услышанное» (Шамати). РАБАШ скончался в 1991 году. Наряду с трудами Бааль Сулама, его работы являются необходимым письменным источником по каббале: их изучение раскрывает перед человеком истинную картину окружающей действительности и выводит его на качественно иной уровень разумного существования в гармонии с природой, при полной реализации своего высшего предназначения – постижения замысла творения.
  11. Современный подход в изучении каббалы Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя Бааль Сулам, по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар». https://www.youtube.com/watch?v=2XClILJMMIM - История развития каббалистической методики Помимо глубочайшего духовного опыта, его труды отличает поистине уникальная широта обсуждаемых тем и впечатляющий набор научных фактов о строении мироздания. Рассматривая такие глобальные проблемы, автор акцентирует внимание, исключительно, на роли и предназначении человека. Будучи создателем нового подхода к трактовке работ АРИ, Бааль Сулам считается основоположником современной каббалистической науки. Им создано более десятка крупных произведений. Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражал своих наставников блестящим знанием основополагающих сочинений иудаизма, а также тем, что освоил подлинники трудов выдающихся западных философов, в том числе Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше и Маркса. Впоследствии в своих статьях он сравнит их идеи с позицией каббалы. По окончании Первой мировой войны, в 1921 году, Бааль Сулам покидает Польшу и перевозит свою семью в Палестину. Сразу по прибытии в Иерусалим он отправляется в древнюю каббалистическую школу «Бейт Эль», в течение 200 лет служившую центром изучения этой системы знаний. Однако Бааль Сулам быстро разочаровывается в иерусалимских каббалистах, уровне их образования и самом подходе к изучению и преподаванию этой науки. Оценив сложившуюся ситуацию и видя духовное падение масс, он пожелал изменить ход исторического развития, который не предвещал, по его мнению, ничего, кроме наступления новой катастрофы и еще более страшного периода страданий и лишений. Бааль Сулам собирает группу учеников и начинает писать книги, где ставит целью обучение методике правильного восприятия реальности и разумного существования в ней. Еще в Польше Бааль Сулам стал известен как великий знаток каббалы, ученик мудрейших каббалистов, продолжавших цепочку передачи каббалистических знаний после Бааль Шем-Това. В 1926 году Бааль Сулам отправляется в Лондон, где на протяжении двух лет работает над созданием комментария на книгу АРИ «Древо жизни», который называется «Сияющий лик». Весь этот период он ведет оживленную переписку со своими учениками, объясняя им в письмах основные принципы духовной работы человека. Вернувшись в Иерусалим (1928 Бааль Сулам продолжает преподавать каббалу и писать свой монументальный труд, а спустя несколько лет издает трактат «Учение Десяти Сфирот». Десять сфирот – это внутренняя структура мироздания, включающая в себя духовный мир, наш мир и души, населяющие миры. Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов (в общей сложности свыше 2000 страниц) и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении всей истории существования этой науки. В отличие от своих предшественников, Бааль Сулам составил свой труд, строго придерживаясь всех канонов академического учебника: там есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений, терминов и основных понятий, алфавитный указатель и ссылки на письменные источники. В первой части книги Бааль Сулам излагает суть поставленной им перед собой задачи: «В своем анализе я постарался объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец АРИ – в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было осязаемых понятий – чтобы каждый начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок. Ведь понимание десяти сфирот является базовым для осмысления остальных вопросов этой науки» В своих работах Бааль Сулам неизменно стремился выразить внутреннюю суть каббалы, очистить от примитивных средневековых представлений о ней, как о мистике и магии полной чудес и абсурдных фантасмагорий. Он видел в этой науке мощное орудие, способное изменить человека и послужить его совершенствованию. В 1940 году Бааль Сулам приступает к созданию комментария на «Книгу Зоар», под названием «Перуш Сулам» (букв. «Комментарий лестницы»). Несмотря на ухудшение состояния здоровья, он в течение тринадцати лет работает по восемнадцать часов в сутки. О цели создания этого фундаментального комментария Бааль Сулам пишет в «Предисловии к Книге Зоар»: "Из вышесказанного можно понять причину духовной тьмы и незнания, обнаруживаемых в нашем поколении: это произошло потому, что люди перестали изучать науку каббала… Я знаю, что причина состоит в том, что упала вера, особенно вера в великих мудрецов поколений, а книги каббалы и «Книга Зоар» полны примеров, взятых из нашего мира. Поэтому возникает страх, что вреда будет больше, чем пользы, поскольку легко можно начать представлять себе овеществленные образы. Это обязало меня сделать подробные комментарии на сочинения великого АРИ, а теперь и на «Зоар», и этим я полностью ликвидировал страх, потому как прояснил все духовные понятия, отделив их от какого бы то ни было материального представления, выведя их за рамки времени и пространства (как убедятся изучающие), дабы позволить любому простому человеку изучать «Книгу Зоар» и умножать разум в ее свете. Я назвал этот комментарий «Сулам» (Лестница), поскольку у него такое же предназначение, как у и лестницы: если перед тобой прекрасная вершина, то, чтобы подняться к ней и обрести все сокровища мира, не хватает лишь лестницы. Однако лестница не является целью сама по себе, потому что, если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься дальше, то не выполнишь задуманное. " Так и с моим комментарием к «Зоар»: я не ставил своей целью разъяснить всю глубину «Книги Зоар» так, что невозможно было бы выразить большего. Я хотел лишь указать путь и сделать из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы он смог с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть «Книги Зоар». Только в этом заключается цель моего комментария» После выхода в свет книги «комментарий Сулам на книгу Зоар», Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы» в духовный мир). Так принято среди мудрецов каббалы – называть человека не по имени собственному, а по его наивысшему достижению. Посвятив всю свою жизнь распространению каббалы, и оставив после себя драгоценный материал, в котором изложена вся современная каббалистическая методика, величайший каббалист XX века Бааль Сулам скончался в 1954 году. Он смог обработать, изложить и преподнести нам все каббалистические источники в том виде, который пригоден именно для нас, его современников. Несмотря на то, что Бааль Сулам жил в наше время, с его творческим наследием происходило совершенно то же самое, что с «Книгой Зоар» и с трудами АРИ. Часть рукописей была собрана, часть спрятана в подвалах, часть сожжена, однако они до сих пор продолжают «всплывать» и публиковаться. По сей день остается много неизданных первоисточников Бааль Сулама, которые в настоящее время готовятся к публикации. Бааль Сулам является последним звеном в цепочке великих каббалистов древности, он стоит на стыке прошлого и будущего поколений. https://www.youtube.com/watch?v=IBsmoQe4UGI - История каббалы
  12. Каббала эпохи Просвещения С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ, АГРА, Бааль Шем-Тов и все его ученики, труды которых ознаменовали новый этап широкого распространения этой методики (с начала XVIII века). В период эпохи Просвещения появляется много книг по каббале: часть из них, по-прежнему создавалась в скрытой манере, языком иносказания, тогда как другая – демонстрировала более открытый характер изложения. Тем не менее, все они предназначались для обучения людей, уже обладающих духовным постижением. В первой половине XVIII в. великий каббалист Исраэль Бааль Шем-Тов (БЕШТ) основывает народное движение «хасидизм», которое продолжает свою деятельность и в наши дни. Однако истинный хасидизм, понимаемый как чувственное стремление к слиянию с Творцом, просуществовал лишь до середины XIX века. Бааль Шем Тов сделал своей главной задачей формирование духовности в народных массах. Приход эпохи Просвещения повлек за собой интенсивное развитие эгоизма, вместе с тем стало появляться все больше людей, задающихся вопросом о смысле жизни. Вследствие этого необходимо было предоставить в их распоряжение научную методику духовного постижения – каббалу, причем преподнести ее в форме, приемлемой для широких слоев общества. Бааль Шем-Тов мечтал «просеять народ» и выбрать из его среды достойных представителей, способных к постижению каббалистических знаний. В распространении каббалы он видел возможность духовного восхождения человечества на новую, более высокую, ступень существования. Каббала представлялась ему той силой, которая способна обуздать человеческий эгоизм. Если овладение каббалистическими знаниями требовало от человека больших усилий (поэтому они и не предназначались для широких масс), то хасидские сочинения отличались более доступным содержанием. Живой, современный язык, склонность к сентенциям и афоризмам, отказ от каббалистической символики, чувственный, легкий, ясный способ изложения, принятый в произведениях видных авторов этого течения – все это сделало хасидскую литературу популярной в простом народе. Многие считают, что хасидизм представлял собой попытку преобразовать или переосмыслить мировоззрение каббалы, чтобы сделать его доступным для широких масс, но Бааль Шем-Тов прекрасно понимал, что Высший мир открывается только тем, кто созрел для такого раскрытия. Ученики Бааль Шем Това стали родоначальниками хасидских династий. В первых поколениях руководство хасидскими группами передавалось от учителя к его наиболее преуспевшему ученику. По мере угасания в этом течении внутреннего духовного огня, руководство стало наследоваться, переходить от отца к сыну. Таким образом, хасидизм полностью низошел с духовного уровня на уровень народного движения.
  13. Лурианская каббала Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный смысл, используя самые разные способы письма. Так продолжалось до времен РАМАКа, который попытался навести определенный порядок. Однако он не слишком преуспел на этом поприще, так как сам многого не понимал, и потому не смог дать ясных и точных объяснений. Состояние запутанности в передаче каббалистического знания длилось до появления АРИ. В течение тысячелетий существования нашего мира, каждое новое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поскольку процесс роста эгоизма происходит в самой душе, то ее качественные изменения должны повлечь за собой и смену методики. т.е. каждому поколению необходима иная методика постижения духовных миров. Отсюда и предназначение каббалистов, пребывающих в том или ином поколении, состоит в том, чтобы адаптировать методику постижения Творца, каббалу, к характеру душ своих современников. Авраам, Моисей, РАШБИ – это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации к нуждам развивающегося человечества. После РАШБИ потребность в обновленном изложении методики возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который разработал новый метод освоения этой науки для типа душ своего поколения, стал АРИ. АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази, 1534–1572 гг.) родился в Иерусалиме, в раннем возрасте потерял отца, вместе с матерью перебрался в Египет, где воспитывался у дяди. В 35 лет приехал в Цфат (город на севере Израиля) и в течение полутора лет преподавал организованной им группе учеников. http://vk.com/video-13377240_164596432?hash=3f4eae14e80c0685 - АРИ – начало новой эпохи каббалы Его первый ученик, тогда еще совсем молодой, 28-летний Хаим Виталь, записал все, что услышал от АРИ за полтора года обучения. На основе его записей впоследствии было издано около 20 томов сочинений АРИ, умершего в возрасте 38 лет. Основной труд АРИ – книга «Эц Хаим» («Древо Жизни»). Кроме нее, наиболее изучаемыми являются: «Шмоне Шеарим» («Восемь врат») и «Шаар Каванот» («Врата намерений»). АРИ был первым каббалистом, который, благодаря особенности своей души, начал по-иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. Имея постижения значительно большей глубины, он смог намного точнее выразить и описать это знание. АРИ создал язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он раскрыл каббалу как науку. Все, что создавали каббалисты предыдущих поколений, предназначалось для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения, разработанная АРИ, позволила изучать каббалу любому человеку, при этом неважно, сколько тот понимает из прочитанного. Он получает из самих текстов АРИ исправляющий Высший свет, поднимающий человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается исключительная сила сочинений АРИ. Его труды отличает особый вид раскрытия, способ изложения, характер подачи материала. Форма постижения устройства Высшего мира, предложенная АРИ, получила среди каббалистов повсеместное распространение. Он ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы и чертежи. Разработанный им метод получил название лурианского. https://www.youtube.com/watch?v=inQjck9rlbA - история каббалы Из поколения в поколение одни и те же души облачаются в новые тела. При этом, нисходящие души сохраняют опыт предыдущих жизней, именно поэтому каждое следующее поколение оказывается мудрее предыдущего и устремляется в своих поисках ко все более возвышенным целям. Во времена АРИ общее развитие душ достигло уровня, когда они начали желать духовного подъема. Этим объясняется, в частности, начало эпохи Возрождения, периода реформ в религии, культуре и научном мировоззрении. В духовной сфере это выразилось в стремлении найти ответ на вопрос: «Для чего я живу?». Начиная созревать в душах, этот вопрос заставляет человека заниматься поиском источника жизни и приводит к исследованию Высшего мира. АРИ создал новую, систематизированную методику каббалы, предназначенную не только для духовного подъема особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с этого времени, каждый желающий, независимо от возраста, пола и происхождения, может заниматься каббалой, и с помощью этой науки достичь цели творения Однако какой бы ясной ни была форма этого метода, известно, что АРИ сказал своим ученикам, что будь они способны на большее, он не ушел бы из этого мира, а продолжил раскрытие истины. Все же следует сказать: как подошло его время, повлекшее за собой необходимость раскрытия каббалы, так оно и закончилось. АРИ покинул этот мир. Его произведениям предстояли такие же злоключения, какие некогда выпали на долю «Книги Зоар». Они тоже утаивались в течение многих лет, пока их не начали понемногу извлекать на свет. Часть достали из могилы АРИ, часть – из сундука, передававшегося из поколения в поколение среди родственников Хаима Виталя. Находки собирали воедино и начали издавать в виде книг. https://www.youtube.com/watch?v=tF0TCmlqHyA - Ари
  14. «Книга Зоар» После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир, появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком. Это сочинение и по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире, неизменно оставляя за собой репутацию кладезя каббалистической мудрости. На титульном листе книги стоит фамилия автора – рабби Шимона бар Йохая. Тем не менее, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу ее авторства и времени создания: одни считают автором Моисея де Леона – испанского каббалиста ХIII в., другие (среди них и каббалисты-практики) убеждены, что ее написал именно великий каббалист рабби Шимон бар Йохай (сокращенно – РАШБИ), ученик рабби Акивы, живший во II в. н.э. в Верхней Галилее (север Израиля). https://www.youtube.com/watch?v=lEInTgSk_Lc - О «Книге Зоар» Книга написана на арамейском, это был разговорный язык того времени, и в ней сказано, что изложена она тайным языком. Ее содержание многослойно: в передаче древних легенд и притч, описании моральных установлений существует множество скрытых пластов. Понять ее, наравне с книгами Авраама и Моисея, может только человек, находящийся на соответствующих духовных уровнях. Начиная с «Книги Зоар», судьбы великих каббалистических книг становятся необычными: они – то исчезают, то вдруг появляются вновь, случайно печатаются, их сжигают. «Книгу Зоар» долгое время скрывали, она была обнародована по ошибке только в конце XIII в., когда умер ее владелец – крупнейший каббалист того времени Моисей де Леон. Его вдова продала издателю рукописи покойного мужа, среди которых была и «Книга Зоар». Издатель переписал ее и распространил. «Книга Зоар», вероятно, каким-то образом попала в руки Моисея де Леона, вследствие чего его часто считают ее автором. По одной из версий, он обнаружил среди пергаментных листов, которые неизвестный восточный торговец использовал в качестве оберточной бумаги для своего товара, и страницы этой книги. Будучи большим каббалистом, Моисей де Леон понял подлинную ценность своей находки. Он собрал листы и, насколько было возможно, привел в порядок. В общей сложности к нему попало не более 10% оригинала текста, который рабби Аба записал со слов РАШБИ. Моисей де Леон скрывал эту книгу и учился по ней. Кроме нее, у него имелось еще несколько каббалистических трудов. Некогда он был богат, но потом разорился. После смерти мужа вдова была вынуждена продать его библиотеку, в том числе и «Книгу Зоар». Неизвестно, попала ли она непосредственно в руки издателя, опубликовавшего ее, или прошла через нескольких посредников, но, однако в итоге, увидела свет. Первоначально «Книга Зоар» включала в себя комментарии на все Пятикнижие, Книгу Пророков и Писания. Из труда РАШБИ до нас дошли лишь фрагменты комментариев на отдельные разделы. Трудно сказать, какой объем имел оригинал этой книги. Сегодня он составляет около тысячи страниц. Можно только предположить, что замысел автора реализовался в 15–20 томах такого же объема. https://www.youtube.com/watch?v=V2ZNzJUdsJ4 - "История «Книги Зоар»" Существует мнение, что появление этой книги, даже в столь усеченном виде, было ошибкой. Ведь, как указано в ней самой, она должна предстать перед людьми в конце всех поколений. Преждевременное раскрытие каббалистического знания в не подходящий для этого момент, повлекло за собой возникновение многих лжеучений. С другой стороны, раскрытие каббалы даже в искаженном виде, почти при полном отсутствии правильного ее понимания и толкования, дало мощный толчок развитию человеческой мысли. Несвоевременным раскрытие этой науки считается, в основном, потому, что оно должно было произойти в четко обозначенный срок: при вступлении человека в последнюю стадию эгоистического развития, с возвращением народа Израиля в свою землю и с началом общего кризиса человечества в конце XX века.
  15. Природа человека Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа – 600.000 мужчин, и все они находились на уровне постижения Высшего мира. Рождался мальчик, его растили, обучали читать, писать и воспитывали так, чтобы в нем проявлялся шестой орган чувств, используя который он мог бы проникнуть внутрь мира, чтобы ощутить причины и следствия всего происходящего в мироздании. Итак, эта каббалистическая группа существовала на высоком духовном уровне, в полном постижении Высшего мира, и понимала, каким образом она взаимодействует с нашим миром. Что же произошло дальше? Мировая история непосредственно увязана с природой человека, а это – постепенно нарастающий и развивающийся в нем эгоизм. Наша Вселенная была создана как огромное собрание неживой материи: глыб минералов, скоплений газов, и т.д. С течением времени, в результате борьбы между силами природы, образовалась Солнечная система и, в том числе, наша планета. За миллионы лет складывались условия, благодаря которым стало возможно зарождение жизни на Земле. Вслед за неживой, растительной, животной природой появляется человек, и далее процесс его развития идет до появления Адама. http://www.youtube.com/watch?v=S0_LHWD2tbQ - что наша жизнь Адам имел нулевой уровень эгоизма (всего имеется пять эгоистических уровней), в соответствии с этим обстоятельством, он и описывает систему мироздания, которая оказалась доступна его восприятию. Затем, эгоизм начинает расти и достигает первого уровня, проявившегося в Аврааме. Авраам, воспользовавшись своими возросшими эгоистическими желаниями, имеет возможность глубже проникнуть в мироздание и написать книгу, информативно намного более содержательную, чем труд Адама. Он продолжает дальнейшую разработку каббалистического знания. Следующий – третий уровень – Моисей. По сравнению с предыдущими – это качественный скачок. Он пишет Тору, дающую описание всего мироздания, а не его отдельных частей. Каббалистическая группа Моисея, возросшая количественно и поднявшаяся качественно, восходит на ступень, которая называется Храм. Храм – это не просто здание, возведенное на земле. Если люди, составляющие каббалистическую группу, проникают сквозь наш мир в мир Высший, то Храм олицетворяет собой духовную ступень, на которой они находятся. В то время группа пребывала на уровне Первого Храма, на уровне света хохма. Затем, эгоизм снова возрос, а духовный уровень народа упал. Народ отправился в Вавилонское изгнание. В то время, когда люди смогли построить Второй Храм, ступень, на которой он находился, соответствовала уже свету хасадим, а не свету хохма, то есть, группа опустилась на ступень ниже. Наибольшая глубина постижения сил и свойств Высшей природы, управляющей изнутри нашим миром, называется свет хохма, меньшая глубина – свет хасадим. Затем, эгоизм возрастает еще более, и весь народ опускается с уровня Второго Храма, попав в состояние, которое называется изгнанием. В нашем мире это событие соответствует, действительно, изгнанию из земли Израиля, но если смотреть сквозь него на Высшие корни, то это воспринимается как падение с духовных уровней. Весь народ вдруг оказался ограниченным в своих ощущениях только возможностями пяти органов чувств и утратил способность проникновения в духовный мир. До крушения Второго Храма у них имелся шестой орган восприятия. После крушения эта способность была полностью утрачена, и в распоряжении людей остались лишь естественные пять органов чувств. Именно это и называется изгнанием. Изгнание продолжалось, как сказано в каббалистических источниках, до 1995 года по гражданскому летоисчислению, или до 5755 года, если производить отсчет от рождения Адама.
×
×
  • Создать...