Перейти к содержанию
Форум города Мытищи
ЕленаЕ

Семейное образование

Рекомендуемые сообщения

То есть домашнее обучение, это для избранных. И не потому, что они способные, а только по наличию денег у их родителей.

Конечно, для избранных. А кто-то в этом сомневается? Их родители заработали деньги и могут сами решать как их тратить. Они же не требуют на основании своего дом.обучения закрыть соседнюю муниципальную школу.

Да и не такие, мне думается, это большие деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но ведь взволновало :)

хотя в этой конкретно оценке я ее не поддерживаю (не заметила этот пассаж, когда копировала, а то бы удалила)

 

не обессудь, на все остальные вопросы не буду отвечать.

Все, что мне хотелось, сказать, я сказала. Я понимаю, что от школы мы не уйдем, но это массовый продукт. Те, кто может и хочет себе позволить индивидуалку, выберут инд.обучение. И обижаться здесь не на что. Мы же не обижаемся на пациентов платных клиник. :)

Таки, нет. Просто не люблю хамло и всё тут )))

 

Объективно, мне на вопросы тут ещё никто не отвечал :D

 

з.ы. Если конкретный человек хочет чему-то научится, он сделает это вне зависимости от места обучения. Если нет, то не важно где его будут натаскивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это так для тех, кто, видимо, желает, чтобы из его чада получился и мегачтец, и мегажнец, и на дуде мегаигрец.

И чтобы мегабыстро.

 

Назовём это слишком высокими требованиями к школе.

Друг, а таких требований к школе никто и не предъявляет. Все же понимают, что когда в классе сидят такие разные дети, выдать результат на 100, ну почти не реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да и не такие, мне думается, это большие деньги.

Не считал, но если прикинуть количество разных репетиторов, умножить на часы, дни и годы, то...

Полагаю не мало, но поверю только калькулятору )))

 

з.ы. А если рассматривать "универсальную" мать ребёнка с потерей качества обучения (это моё личное, но устойчивое мнение), во сколько оценивать её жизнь (описано выше в вопросах)?

Изменено пользователем battlecruiser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
з.ы. Если конкретный человек хочет чему-то научится, он сделает это вне зависимости от места обучения. Если нет, то не важно где его будут натаскивать.

И если его родители воспитают в нём это желание.

Я о том же.

А в остальном, за ради Бога - учитесь, где хотите. Именно от этого ни тепло, ни холодно мне.

 

Юля, не предъявляют, но осуждают, что школа этого не даёт - так получается.

 

В одном соглашусь - учитель учителю рознь. Бывают откровенно слабые учителя. И не всегда по критерию наличия знаний. Иногда они действительно просто не умеют донести эти знания. Но это всё корректируется.

Изменено пользователем Drug

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юля, не предъявляют, но осуждают, что школа этого не даёт - так получается.

забей

ни школа, ни дом.обучение, ни элитное учебное заведение не гарантируют ничего и никому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот смотрю на бурное обсуждение, и не могу понять цели дисскуссии!

Когда не было выбора, то ВСЕ учились в школе, но подавляющему большинству ЭТО совершенно не нравилось.

А то, что после ее окончания люди вспоминают о ней хорошее - это просто так работает психика, выгораживая за пределы памяти негатив 10-летнего заключения ДЕТЕЙ самого обучаемого возраста!

Система обучения в ПТУ, Техникумах, ВУЗах КАРДИНАЛЬНО отличается от школьного обучения, а вот Домашнее обучение позволяет ребенку не тратить время на пустое просиживание штанов, а с самого детства учиться по системе послешкольного образования!

Если ребенку никогда не понадобится резать лягушек и смешивать химикаты на химзаводе, на кой хрен ему нужны эти практические опыты?

А вот в колледже/ВУЗе всему, чему надо будет научат уже по выбранной специализации.

Если надо было обучить живописи, то дети просто ходили на занятия в ДК на Силикатной, а не на школьное примитивное рисование. Физкультура - в секциях, музыка - в Музшколах (скрипка, фортепиано, флейта, хор).

Курс школьной математики/физики до 10 класса настолько примитивен, что ВСЁ ЭТО можно пройти в два раза быстрее, а уж человеку с высшим техническим образованием (к примеру, инженеру-электрофизику) растолковать такие азы детям не представляется чем-то "из ряда вон"...

В современном мире каждый родитель волен САМ определить, что полезнее для его ребенка: ходить в среднюю школу, или получать альтернативное образование/воспитание...

Доказывать что-то оппоненту бессмысленно по причине разных мировоззрений!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если ребенку никогда не понадобится резать лягушек и смешивать химикаты на химзаводе, на кой хрен ему нужны эти практические опыты?

Чего-то вспомнилось ))

 

Шерлок Холмс: Роман… Вы что, читаете романы?

Доктор Ватсон: А вы хотите сказать, что… не читаете?

Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.

Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия?

Шерлок Холмс: Историю, философию в руки не беру.

Доктор Ватсон: А как же Аристотель? Жанна Д’Арк, Коперник?

Шерлок Холмс: Коперник — знакомая фамилия. Что он сделал?

Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?

Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш этот… как его — Коперник.

Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс! Но вы же человек острого ума, это сразу видно! …Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?!

Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.

Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!

Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.

Доктор Ватсон: Учение Коперника, по-вашему, хлам?!

Шерлок Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.

Доктор Ватсон: То есть… то есть… ка́к — допустим?!

Шерлок Холмс: Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится!

Доктор Ватсон: Как ужасно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии, о живописи, о политике, где каждый знает только то, что ему нужно для дела.

 

з.ы. А можно раскрыть это слово?

 

Система обучения в ПТУ, Техникумах, ВУЗах КАРДИНАЛЬНО отличается от школьного обучения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разница между школьной и вузовской системой, как мне представляется, в том, что в ВУЗе учебный курс преподается блоком, а не как в школе из года в год наращивают "сложность" курса, изучая новые темы одного и того же предмета. По ВУЗовскому принципу построена школьная система Эльконина-Давыдова (развивающее обучение). Система супер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже не раз промелькнуло про резание лягушек... А скажите, давно ли в школах их стали резать? В моё время не было такого :) Неужели в программе биологии? В каком классе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уже не раз промелькнуло про резание лягушек... А скажите, давно ли в школах их стали резать? В моё время не было такого :) Неужели в программе биологии? В каком классе?

На переменах пацаны ловили лягушек возле школы и резали их перочинными ножами. Лапки можно пожарить!

)))))))))))))

А на домашнем обучении можно вообще научить резать и рыбу, и кур, и кроликов!!!!

Изменено пользователем Novi4Ok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Разница между школьной и вузовской системой, как мне представляется, в том, что в ВУЗе учебный курс преподается блоком, а не как в школе из года в год наращивают "сложность" курса, изучая новые темы одного и того же предмета.

 

По ВУЗовскому принципу построена школьная система Эльконина-Давыдова (развивающее обучение). Система супер!

Восьмилетнему ребенку дать школьный блок математики (арифметика, элементарная алгебра, элементарная геометрия, теория элементарных функций и элементы анализа)?

Или дождаться, когда ему стукнет 15 лет и тогда дать за пару лет?

А как быть с физикой, химией и т.д., где надо знать элементы математики?

Тоже дать в 15, когда начнёт соображать? Или в школу отдавать в 15-ть лет? Зато какое дество будет... ))))))

А как его научить соображать к 15-ти годам, если не давать ему ничего серьёзного до этого? Я подозревал, что в институт уже попадают почти взрослые люди, которые умеют многое и обучаемость у них совсем не такая, как у восьмилетних.

 

У Эльконина масса критиков, которые приводят весьма убедительные аргументы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какая у Вас интересная школа была! Прям школа жизни. Я Вам сочувствую. :)

Нормальная средняя школа с языковым уклоном Кировского района города Москвы.

з.ы. А сочувствие требуется обладателям розовых очков...

Изменено пользователем battlecruiser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нормальная средняя школа с языковым уклоном Свердловского района города Москвы. А сочувствие требуется обладателям розовых очков...

За сочувствие спасибо! (вытирая розовые очки от умиления).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне про советскую школу, а точнее про учеников, много любопытного рассказывала моя бабушка, преподававшая всю свою трудовую жизнь русский и литературу в этой самой школе. Всяко было - и матом ругались, и пили, и курили, и секс был. Просто раньше никто не кричал об этом на каждом шагу, наоборот, стыдили. Но все это было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне про советскую школу, а точнее про учеников, много любопытного рассказывала моя бабушка, преподававшая всю свою трудовую жизнь русский и литературу в этой самой школе. Всяко было - и матом ругались, и пили, и курили, и секс был. Просто раньше никто не кричал об этом на каждом шагу, наоборот, стыдили. Но все это было!

Да, не было этого, бабушка всё перепутала! Если Llirik11 пишет что не было, значит не было :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне про советскую школу, а точнее про учеников, много любопытного рассказывала моя бабушка, преподававшая всю свою трудовую жизнь русский и литературу в этой самой школе. Всяко было - и матом ругались, и пили, и курили, и секс был. Просто раньше никто не кричал об этом на каждом шагу, наоборот, стыдили. Но все это было!

Ну откровение за откровением! Почему нашу школу это миновало? Может родители правильно воспитывали? Может учителя не отлынивали от воспитания учеников, а не только "зачитать базовый курс и на боковую"? Может звёзды так совпали? Может Мытищи - это центр Вселенной!?

Ну раз говорите было, значит Вам не повезло!

По теме: про школу у меня не самые хорошие воспоминания. Я б даже сказал, что эту школу не любил. По прошествии лет предпочёл бы домашнее обучение (что нереально в наших реалиях, чай не графья), а ещё лучше систему школы Эльконина, там и среди детей и профессиональный преподаватель.

Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то за сто часов освоит всю программу математики, кто-то и за десять лет не осилит. При 25-ти человек в классе учитель не может каждого тянуть, НО в старших классах некоторые учителя начинали преподавать как в ВУЗе, что давало свои плоды: за четверть начитывали курс лекций и спрашивали по нему. Кому не хватало школьной программы, причём это зависело от учителя, можно было и расширить программу, (если силы были у учителя и желание, что опять-таки индивидуально от человека зависит), то нанимали репетиторов, были допзанятия и т.д. для подготовки к поступлению в ВУЗ.

У нас в классе был ученик откровенно гуманитарного направления, математика и естественные науки вообще ему не давались. Аттестат дали, по этим предметам поставили 3 (три) и он поступил на филологический или исторический, сейчас не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На данный момент мне никто напрямую не ответил на пару вопросов (про те, что задавал на первой странице тоже, но это ладно…), итак оставим в покое дворян (это в прошлом) и олигархов (их, вроде, в Мытищах не видно), там гувернантки, учителя французкого и прочее при изрядном количестве денежных знаков.

 

- Кто у нас будет заниматься домашним образованием? Дайте угадаю, с вероятностью в 99% это будет мать ребёнка. Таки, я прав?

 

- Кто у нас будет заниматься домашним хозяйством при неработающей матери ребёнка / жене мужа? С учётом места и времени действия, подозреваю, что ответ будет аналогичен предыдущему.

 

- Если ребёнок или несколько детей не ходят в школу и их надо контролировать, то когда заниматься домашним хозяйством? По ночам? Не забываем, что ещё надо водить в разные кружки и секции для общения с «воспитанными детьми». А кто водить будет, кстати?

 

- А как у того, кто будет всё это осуществлять, будут обстоять дела с карьерой, самореализацией, финансовой независимостью, личной жизнью и т.д.? Чем заняться в сорок с гаком лет, когда чадо пошло в институт? Сосредоточиться на домашнем хозяйстве и опасениях стать малоинтересной для мужа (если мы ранее предполагали, что речь идёт о женщине)?

попробую предположить со своей колокольнии:

- заниматься может и мать, и репетиторы (к которым по-любому прибегают практически поголовно)

- домашним хозяйством успевают заниматься работающие, значит и неработающие тоже успеют. Если учесть, что в обычной школе ребёнок проводит не более 6 часов, то на домашнем обучении вполне реально уложиться тем же объёмом материала в 3 часа.

- кружки и секции находятся не так уж далеко, более одного в день мало кто планирует и это занимает максимум 2 часа времени, а не круглые сутки

- самореализация в воспитании детей - не самый плохой вариант для нормальной женщины. Карьеристки этим заниматься, конечно, не будут. Чаще это женщины другого плана, которым допинги для самооценки не требуются. И таких обычно выбирают мужчины ориентированные на семью. Кстати работающие женщины - это тема только последних 70-ти лет, а как втянулись :) Стать малоинтересной для мужа вполне может и карьеристка, не погружающаяся в домашнее хозяйство, это уже не по этой теме разговоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему нашу школу это миновало? Может родители правильно воспитывали? Может учителя не отлынивали от воспитания учеников, а не только "зачитать базовый курс и на боковую"? Может звёзды так совпали? Может Мытищи - это центр Вселенной!?

Ну раз говорите было, значит Вам не повезло!

но ведь если у Вас этого не было, это не значит, что этого не было вообще). Да, не такими партиями как сейчас, но было! Это были не Мытищи, а Щелково, если это имеет какое-то значение.

Мне повезло. О школе у меня впечатления разные, но учиться, в целом, я любила. Может все дело в том, что я тоже ругалась матом :) не горжусь этим, но все же... Я же написала, что сделала вывод из рассказов моей бабушки-педагога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ключевое

Да, не такими партиями как сейчас

оооочень даже не такими, потому для многих тогда и незаметными.

А сейчас прям перебор конкретный. Потому всё чаще люди задумываются об альтернативе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Долго читала обсуждение, и статью читала давно и даже аргументированно сестре ответила, что она больше не страдает бредом насчет домашнего образования.Первое что, по моему мнению школа дает - это право выбора. Если бы со мной занималась мама(а она могла, и возможность была и необходимое образование), мне бы делался уклон на гуманитарные науки, так как она гуманитарий.. Но оказалось, я полюбила химию, алгебру и геометрию и была больше склона к математическим наукам. Разные учителя помогли мне самостоятельно решить что мне нравится. Второе что школа(а именно школа а не кружки и лагеря, которых у меня множество было) научила меня самостоятельно решать конфликты. Ведь на кружках и в лагерях я была всегда под присмотром взрослых(имею ввиду конфликты скрыть там невозможно было и взрослые старались все решить за нас), так же и дома и только в школе конфликты которые происходили, я решала сама. Насчет мата я не согласна, в школе были те кто ругались, но их было мало и почему то ни одного одноклассника у меня нет(с кем поддерживаю связь) чтобы матерились. У меня остались друзья после школы, хорошие друзья, но вот из лагеря или кружков у меня не осталось в жизни людей и в лагере я негатива подчерпнула больше, чем в школе(воровство, мат, курение,легкие наркотики предлагали и алкоголь - вот что я видела в лагерях).

Так же видела 2 человек, которые покинули школу, для домашнего образования в итоге в 15 поступали в ВУЗ, там начинались проблемы, они пытались общаться и им было очень сложно найти общий язык с остальными. Преподаватели им почти ничего не давали, они снова все изучали самостоятельно, так как не привыкли получать информацию в стрессовых ситуациях(только индивидуально и в спокойствии) и отвечать в шуме и при взгляде десятков глаз им было тяжко(какие лидеры могут вырасти если люди не привыкли получать и отдавать информацию в стрессовых ситуациях, такие люди чаще ломаются и подвержены депрессиям). Если ребенок хочет на домашнее образование, значит у него конфликты в школе и лучше помочь решить этот конфликт(поговорить, обсудить и посоветовать). Сейчас огромный поток информации идет и многие не выдерживают, я не думаю что кружки и лагеря помогут справляться с этим потоком. Как то все скомкано получилось, сложно писать когда по ноуту ребенок прыгает, но думаю я смогла свою мысль передать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне про советскую школу, а точнее про учеников, много любопытного рассказывала моя бабушка, преподававшая всю свою трудовую жизнь русский и литературу в этой самой школе. Всяко было - и матом ругались, и пили, и курили, и секс был. Просто раньше никто не кричал об этом на каждом шагу, наоборот, стыдили. Но все это было!

Если Ваша бабушка САМА курила с учениками, пила портвейн и знала про их интимную жизнь (сама видела/участвовала, а не сплетни слушала), то меня сейчас просто стошнит!

А если она рассказывала Вам сплетни того времени, то зачем???

Те единичные случаи (по стране) залётов малолеток по недосмотру учителей в трудовых лагерях не могут сравниться с порнообразованием практически ВСЕХ детей и подростков после распада СССР, и в частности, благодаря школам!!!

Подростки, сидевшие с 8-го класса на Джинтониках и Ягуаре (в 2000...2010-х) не могут сравниться с распитой раз в год на чьё-то ДР бутылкой портвейна!!!

:):blink::blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если Ваша бабушка САМА курила с учениками, пила портвейн и знала про их интимную жизнь (сама видела/участвовала, а не сплетни слушала), то меня сейчас просто стошнит!

А если она рассказывала Вам сплетни того времени, то зачем???

развеяла легенду об идеальном советском союзе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
развеяла легенду об идеальном советском союзе

То есть она-таки участвовала во всём этом сама, а не сплетничала???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...