Перейти к содержанию
Форум города Мытищи

Рекомендуемые сообщения

p13.jpg
 
Все люди, как люди, отмечают дома Новый год и Рождество или в теплые края тушки греть уезжают. Нас же потянуло в Заполярье. Своего же снега не хватает :).
   Итак, в 4 утра 2 января, когда все прогрессивное человечество приходило в себя после встречи Нового года, позевывая, мы отправились в Домодедово. Лететь предстояло авиакомпанией "Северсталь" на Bombardier CRJ-200. Ни этим перевозчиком, ни на этом аппарате ранее летать не приходилось. Для меня вообще было новостью, что Северсталь занимается авиаперевозками. Свое снаряжение брать не стали, решив воспользоваться услугами проката, так что вещей было минимум. После регистрации выяснилось, что рейс отложили на час сорок, по техническим причинам. Печально, можно было это время потратить на сон. Ну да ладно, смартфон и планшет, забитые под завязку сериалами и киношками, скрасили ожидание.
   Летели по маршруту Москва - Апатиты. Из Апатит заказали такси в Кировск и через минут 40 прибыли в гостиницу "Северная". По старинной национальной традиции, и в Москве, и в Апатитах, у таксистов действует тариф "Праздничный", что означает, +30-40% к обычной стоимости проезда.
   "Северная" считается лучшей гостиницей в городе. Удобное расположение в центре, 10-15 минут ходьбы до ближайшего склона "Северный", он же "Городской". Номера приличные и современные. А вот персонал особо не перетруждается. На ресепшине не слишком приветливые девушки, в номере забыли пыль протереть, в ресторане можно состариться, пока заказ принесут (но вкусно), шведский стол - "день сурка". Я не придираюсь, просто констатирую.
   Наш номер стоил 6 тыс. в сутки, завтрак 300 руб. с человека, средний ценник в ресторане на троих - 900 руб. В ресторане гостиницы решили не обедать, времени жалко и облюбовали себе заведение, найденное неподалеку, с азиатской кухней на вынос, с бесплатной доставкой в номер (при заказе от 700 руб.). Лапша, супы, роллы 700-900 рублей на троих.

 

p1.jpg

 

Перемещались по городу либо на своих двоих, либо на такси. Цены гуманные, в среднем, 100 - 200 рублей за поездку. Общественный транспорт ходит, но не очень удобно. Температура держалась в интервале от -10 до -22 градусов. Очень порадовало, что можно ходить по городу в шлеме и маске и никто на тебя не смотрит, как на идиота. В пургу, маска очень удобная и практичная вещь :).

   Когда приехали, почувствовали себя в зимней сказке. Волшебный зимний лес, падающие хлопья снега, заснеженные горы. Город небольшой и показался нам очень уютным. После Москвы кайфовали от тишины и покоя. Да и время там течет иначе (субъективно). Дома, даже на отдыхе, 24 часов не хватает. Тут же вроде и погуляли, и поели и по магазинам походили, а время еще "детское".

 

IMG_3841.jpg

 

IMG_3868.jpg

 

Световой день короткий, чуть больше двух часов, полярная ночь только-только закончилась и солнце уже появлялось над горизонтом. Так что, большая часть времени проходит в сумерках. Была надежда поохотиться на северное сияние - не сложилось. Низкая геомагнитная активность и погода не позволили наблюдать это явление. 4 января "профессиональным охотникам" удалось сфотографировать сияние, но они отслеживали погоду и искали "окна" в облачности за городом. Об этом нам поведал фотограф Жиганов Валентин, на лекции, посвященной северному сиянию, которая прошла 5 января в горно-минералогическом музее.

   Музей заслуживает отдельного восхищения. Он находится в отремонтированном здании бывшей пожарной части. Каланча была переделана под часовую башню и получила в народе название "Биг Бен". Три этажа современного выставочного пространства с хорошим освещением и сопроводительной информацией. Охватываются периоды со времени освоения Хибин по настоящее время. В музее находится огромная минералогическая коллекция. Откровенно говоря, если так можно сравнивать, экспозиция гораздо интереснее Алмазного фонда Московского Кремля. Много действующих макетов, используемых при обработке апатитовой руды и макетов горных разработок. Все абсолютно бесплатно, даже экскурсии. Разрешена фото и видеосъемка. Рекомендуем к посещению.

 

IMG_4507.jpg

 

Побывали на Северном и Южном склоне ГК Большой Вудъявр. Как писал выше, от гостиницы Северная до Северного склона можно дойти пешком или доехать на такси за 100 рублей. До Южного склона такси довезет за 350-500 рублей. Имеются все условия для хорошего отдыха. Теплый комплекс со SKI-сервисом, прокатом, детской комнатой, камерами хранения и туалетами. Трассы освещены, время работы с 9:00 до 17:00. Прокат достаточно дешев, комплект "лыжи - ботинки - палки" стоит 570 руб. за 2 часа. На время проката бесплатно предоставляется ячейка в камере хранения. 2х часовой skipass - 500 руб. Он действует на обоих склонах.

 

 

 

p8.jpg

 

 Теперь, о ложке дегтя. Очень много катающихся. Огромные очереди на подъемники. Нереально огромные.

 

IMG_4072.jpg

 

На Южном склоне мы вообще отказались от катания. Стоять час в очереди - это перебор. В прокат - едва ли меньше. Этот склон считается более цивилизованным и разнообразным. Северный выветривается и образовывается ледяная корка, на трассе проглядывают камни, нужно быть очень внимательным. С погодой нам не очень повезло. Один день склоны не работали из-за сильного ветра. Выпавшего снега было недостаточно, что сказалось на качестве покрытия. Из-за ветра подъемники останавливаются. Время простоя никак не компенсируется. Впрочем, сожаления о выборе места отдыха нет. Тут скорее выбор не самого удачного времени поездки. Хочется вернуться туда еще. Захватывающие виды горных пейзажей и атмосфера с лихвой покрывают все недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

IMG_4288.jpg

 

 

 

 

 

p15.jpg

 

 

 

Со зданием железнодорожного вокзала г. Кировска связана одни легенда:
"...Огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры, просторные залы, высокие потолки... Снаружи – гранитная облицовка, изнутри – мраморные колонны и стены, бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «9-й вал»." Денег отвалили значительное количество. Роскошь и современное оснащение требовало дополнительных вливаний. Открытие состоялось в 39 году. Бросался в глаза диссонанс, слишком величественное здание для маленького города на тупиковой ветке.
А причиной этого могла быть ОШИБКА (!) чиновников. По этой версии, вокзал проектировался для другого города с созвучным названием – может для Кировска, что в Ленинградской области, или для Кирова.
Вокзал функционировал до 90х годов, из Апатит ходили электрички. Затем, находящаяся рядом фабрика закрылась, содержание стало нерентабельным и пришло забвение. Было несколько пожаров, все ценное разграбили..."

 

p16.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...