Dron 40 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2018 10 апреля восьмиклассники из МБОУ СОШ №9 были приглашены на беседу об истории завода ММЗ и почётном гражданине, известном меценате Савве Мамонтове. Ведущий библиограф сектора краеведения Гаврилеева Татьяна Николаевна рассказала школьникам об истории возникновения и развития крупнейшего действующего завода в городском округе Мытищи, показав видеоматериалы об одном из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения, и проведя обзор книг по теме. Много нового узнали учащиеся не только об известном на весь мир заводе, но и о личностях, которые способствовали его становлению (Савва Мамонтов, Константин Арцыбушев, Николай Астров и др.). Интересные факты: Историческая справка. Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 в городе Мытищи Московской губернии. Его основателями стали потомственный почётный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». 2 января 1896 Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а её Устав был утверждён Николаем II. В 1916 году под Москвой в районе Мытищ на территории бывшего имения Перлова акционерное общество «Британская инженерная компания Сибири «Бекос» в партнерстве с правительством России начало строительство «Казенного Завода Военных Самоходов» по проекту Лео Серка. С началом Великой Отечественной войны предприятие стало танкоремонтным заводом № 592. На него доставлялись и на нём ремонтировались трофеи Рабоче-Крестьянской Красной Армии: танки, бронеавтомобили и САУ Третьего Рейха. В 1945 году было освоено производство гусеничных тягачей. За образцовое выполнение заданий для фронта предприятие было награждено орденом Отечественной войны I степени, на вечное хранение ему было передано переходящее знамя Государственного Комитета Обороны. Одним из главных конструкторов предприятия (ОКБ-40) по направлению бронетехники был Николай Александрович Астров. C 1947 года завод приступил к выпуску на шасси грузовика ЗИС-5В самосвала ЗИС-ММЗ-05. В дальнейшем ММЗ стал крупнейшим производителем самосвалов на шасси ЗИС/ЗИЛ. Объёмы производства в 70-80-х годах достигали 200 самосвалов в сутки (около 50 тыс./год). В 1972 году на заводе впервые в стране были разработаны и серийно освоены грузовые прицепы к легковым автомобилям. В 90-х объёмы производства из-за кризиса российского автопрома упали до 1-1,5 тыс. самосвалов в год. До 2009 года находился в составе вагоностроительного завода (который до 1992 года назывался Мытищинский машиностроительный завод). С 12 мая 2009 года предприятие существует на базе специального производства ОАО «Метровагонмаш» как самостоятельное предприятие.#Мытищи #история #краеведение #ММЗ #СавваМамонтов #Мытищинский машиностроительный завод Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dron 40 Жалоба Опубликовано 18 июня, 2018 Начался снос ансамбля зданий Метровагонмаша, на который в феврале была подана заявка. Как обычно, на выходных. Ансамбль имел статус объекта, имеющего признаки ОКН, то есть подпадал под защиту 73-ФЗ. ГУКН информировало собственников и администрацию о том, что искажать облик нельзя. Исказили. Ломают также и соседний корпус. Прямо сейчас. Люди в панике звонят во все инстанции. На фото - общий вид, идущий разгром, корпус как был.Год постройки 1896-1898г.г. Архитектор, предположительно, Виктор Александрович Коссов, реконструировалось в 1911-1912 г.г. Здание Инструментального цеха выполнено в стиле индустриальной архитектуры конца XIX века. Визуально поделено на 5 одинаковых двухуровневых секций, оформленных в едином стиле. Северо-западный фасад имеет дополнительные 3 уровня в виде башни.Изначально здание состояло из 4-х секций (водонапорная башня стояла отдельно). Позже в том же архитектурном стиле, что и всё здание. была пристроена 5-я секция с 3-этажной башней. Каждая секция оформлена щипцом, приближенным к стилистике крепостной стены с мерлонами. Первый уровень имеет панорамные окна, завершенные крупной лучевой кладкой. Второй уровень имеет оформление, состоящее из сгруппированных по два окон с лучевой кладкой и разделенных безордерными пилястрами. Окна расположены по всему периметру здания.Сейчас башня имеет 3 визуальных уровня. Первый имеет оконное оформление, идентичное периметральному оконному оформлению. Второй уровень оформлен окнами-бойницами с арочным декоративным элементом в виде архивольта и крупными пилонами. Позднейшая надстройка башни (2 этажа) выполнена простым кирпичным объемом с прямоугольными окнами без декора. https://www.facebook.com/olg.melnikova/posts/2153553581340484 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты