Senechka 0 Жалоба Опубликовано 29 ноября, 2006 В классе 15 девочек и 13 мальчиков. Нужно выделить группу из 3-ёх человекдля посещения заболевшего ученика этого класса. Сколькими способамиэто можно сделать, если:а) все члены этой группы - девочкиб) все члены этой группы - мальчикив) в группе 2 девочки и 1 мальчикг) в группе 1 девочка и 2 мальчика. Такую вот сыну вчера задачку задали в школе. Говорю сразу - факториалы не проходили ещё, так что попробуйте решить без них (если, конечно, кто помнит, что это за зверь такой - факториал ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aasgeier 0 Жалоба Опубликовано 30 ноября, 2006 если заболевший не взодит в число этих 15+13 детей, то:1) первого члена группы, можно выбрать 15 способами, второго - 14 способами, третьего - 13 способамиитого общее количество способов 15*14*13 = 27302) 1 - 13, 2- 12, 3 - 11итого 17163) 1 - 15, 2 - 14, 3 - 13итого 27304) 1 - 15, 2 - 13, 3 - 12итого 2340 если заболевший ученик входит в число этих 28 детей, тогда варианта 2:а) если заболел мальчик, то осталось 15 девочек и 12 мальчиков, ну а дальше по аналогииб) если девочка, то .... бла-бла-бла факториал числа - это произведение этого числа на все целые числа, меньшие его и большие 0например, факториал 7 равен 7*6*5*4*3*2*1факториал обозначается как 7! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maddy 1 Жалоба Опубликовано 30 ноября, 2006 aasgeier ты не прав. ты указал полный перебор вариантов, забыв исключить повторения. приведу простой пример)123 **12, 13, 21, 23, 31, 3212=21, 13=31, 23=32.итого, 12, 13, 23.в тервере есть еще одна простая формула, как раз для таких случаев. да, там используются факториалы, но помню, что они удачно частично сокращаются и мат. действия несложные. Остальное дело техники.Так что если эту формулу дали, а она простая, то решение задачи минутное дело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maddy 1 Жалоба Опубликовано 30 ноября, 2006 вот нарыл формулу. сочетание без повторений.m - рядn - кол-во элементов в группеP=m! / ((m-n)!*n!) 1) пусть заболевший входит в группу мальчиков, значит девочек так и остается 15.m=15группа из 3х человек. n=3=15!/((15-3)!*3!)=15*14*13*12!/(12!*3!)=15*14*13/3!=2730/6=455...ну и т.д. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aasgeier 0 Жалоба Опубликовано 30 ноября, 2006 Maddyя правбыло сказано, что факториалы еще не проходились, да и тервер в 6 классе - это сильнос учетом этих условий задача решается именно так а вообще я похожую задачку (только с малярами и штукатурами) решал на областной олимпиаде в 10 классекласс у меня был математический и эту формулу я знал, причем она у нас была делом обычным, частенько задачки в дз на нее попадались...а те, кто не знал, решили с повторениямисамое интересное, что правильным оказался ответ с повторениямимы с моей учительницей потом около часа доказывали комиссии, что они придурки, в итоге они свое мнение не изменили, но я в любом случае там занимал третье место, так что не огорчился, тем более было потом на кого собак повесить Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maddy 1 Жалоба Опубликовано 30 ноября, 2006 aasgeier да пусть и не проходили факториалы. отсеять повторения - надо всего лишь поделить на простой факториал. почему то я верю, что в данном случае можно про факториал не говорить, а говорить про произведение чисел от n до 1. думаю, в 6ом классе это должны понять))да и простейшая комбинаторика не сложнее решения квадратного уравнения))а вообще я похожую задачку (только с малярами и штукатурами) решал на областной олимпиаде в 10 классекласс у меня был математический и эту формулу я знал, причем она у нас была делом обычным, частенько задачки в дз на нее попадались...а те, кто не знал, решили с повторениямисамое интересное, что правильным оказался ответ с повторениямианалогично, только класс был физ-мат, и меня любили засылать на олимпиады по физике)) правда задачки там были такие, что я в универе даже таких не видел, но всё равно было интересно)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aasgeier 0 Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2006 Maddy мой способ укладывается в простое прикидывание, "на смекалку" так сказать, а твой - на знание формулыесли им ее не давали - решать бесполезно я бы на месте Senechka объяснил все это сыну и путь он там словами "тервер" и "сочетание без повторений" порвет учительницу тем более что формула реально полезная Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maddy 1 Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2006 aasgeier я бы на месте Senechka объяснил все это сыну и путь он там словами "тервер" и "сочетание без повторений" порвет учительницуточняк)) а если класс обычный, то "5" обеспечено на ближайшую пятилетку))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Puna 2 0 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2006 Ребят! Мы тут в игру играем, там как раз надо такие задачки решать. Хотите поиграть с нами? я вижу у вас наклонности, нам как раз не хватает гениев!!!!! ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ!!!!! Если интересно, отзовитесь, расскажу подробнее!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lexin 0 Жалоба Опубликовано 11 января, 2007 Maddy и aasgeier, вы мне своими тезисами мозг сломали на ближайшую пятилетку, а еще хотите шестикласника загубить))) Я такими словами даже по-пьяни не ругаюсь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
*Таис 0 Жалоба Опубликовано 11 января, 2007 Ныдаааааааа.... С выросшим до гигантских размеров комплексом неполноценности вышла из темы.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maddy 1 Жалоба Опубликовано 12 января, 2007 Puna 2 не, спасибо, я в свое время наигрался)))Lexinерунда)) этим не загубишь)*Таис надо твой комплекс уменьшить и вернуть тя)) а теперь по теме. давайте не бум забывать, что требования по учебе щас возрасли и становятся выше. то что раньше проходили в универе, сейчас проходят в школе. и нет ничего удивительного, что в 6ом классе задают такие задачи.анекдот по теме.сын-первоклашка спрашивает папу-инженера- Папа, а как пишется цифра 8?- Очень просто, сынок. Как значок бесконечности, перевернутый на пи пополам... ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
napa 0 Жалоба Опубликовано 4 февраля, 2007 да вы чё - опупели тут!!! :o ответы по вариантам:а) 5 способов!б) 4 способа!в) 7 способов!г) 6 способов! всё очевидно!!!! этож 6- ой класс, так что и заикаться про факториалы и терверы не стоит! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aasgeier 0 Жалоба Опубликовано 4 февраля, 2007 napa, подобные задачи так решаются максимум во 2 классе Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
napa 0 Жалоба Опубликовано 4 февраля, 2007 aasgeier , подобные задачки не решаются во 2-ом классе! во 2-ом классе в аккурат зазубривается таблица умножения! а комбинаторика изучается чуть-чуть по позже....... :ph34r: http://mmmf.math.msu.su/archive/20042005/z6/11.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
napa 0 Жалоба Опубликовано 4 февраля, 2007 aasgeier, Maddy ,но ход ваших рассуждений мне понравился! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aasgeier 0 Жалоба Опубликовано 4 февраля, 2007 aasgeier , подобные задачки не решаются во 2-ом классе! во 2-ом классе в аккурат зазубривается таблица умножения! а комбинаторика изучается чуть-чуть по позже....... :ph34r: http://mmmf.math.msu.su/archive/20042005/z6/11.html не знаю как в мгу, но в нашей обычной Североморской школе такие задачки мы решали вашим способом во 2 классеа в 5 начали проходить комбинаторику с формулами выше, а кто ходил на факультатив, те знали и более навороченные, типа сочетания без повторенийа таблицу умножения у нас 90% знало уже до школы просто раньше родители по-другому подходили к самостоятельному обучению своих детей дошкольного возраста Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
napa 0 Жалоба Опубликовано 5 февраля, 2007 не знаю как в мгу, но в нашей обычной Североморской школе такие задачки мы решали вашим способом во 2 классеа в 5 начали проходить комбинаторику с формулами выше, а кто ходил на факультатив, те знали и более навороченные, типа сочетания без повторенийа таблицу умножения у нас 90% знало уже до школы просто раньше родители по-другому подходили к самостоятельному обучению своих детей дошкольного возраста василий иванович выступает перед солдатами: а вот помница выхожу я в чисто поле- посмотрел на лево - ёп твою мать........-посмотрел на право - ёп твою мать............- в зале шопотом между солдатами - воооо память бд...дь.............. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
napa 0 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2007 а вот ещё одна головоломочка!как это объяснить???? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aasgeier 0 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2007 гипотенузы у этих треугольников - не прямые, а ломаныетангенс угла темно-зеленого треугольника 2/5, а красного - 3/8, то есть 16/40 и 15/40ну и углы, соответственно, не равныи за счет этих ломаных "скрадывается" где-то половина клеточки, в первом случае гипотенуза выгнута вверх, во втором вниз Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maddy 1 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2007 ага. усе верно))простейшими расчетами:если бы угол обоих треугольников был бы равный, то сам большой треугольник был бы правильный прямоугольный. его площадь была бы 13*5/2=32.5 клеткитеперь. сумма 2х треугольничков равна 3*8/2+2*5/2=17получается, что площадь верхнего треугольника 17+3*5=32площадь нижнего 17+2*8=33в первом случае -0.5, во втором +0.5. вот и клеточка лишняя))просто удачно подобраны параметры треугольников и внутренние фигуры Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты