Перейти к содержанию
Форум города Мытищи
Авторизация  
irarosl

Удивительный русский язык

Рекомендуемые сообщения

Решила поделиться открытием.

Всегда считала, что хорошо знаю русский язык.

Счас проверяла дочкино домашнее задание, 2 класс.

Поняла, что не умею делить слова на слоги.

Как-то нас в советской школе этому не учили, вернее учили, но делить слова по слогам для переноса правильного. Всегда мне думалось, что это одно и тоже.

А оказывается слоги-это одно, а перенос-другое.

Я делю - ро-маш-ка

а дочка - ро-ма-шка

поспорили

полезла в инет

оказалось, что я не права

вот тут правило - тыц

При сочетании нескольких согласных в середине слова:

1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу. О-ттечь, да-нный.

 

2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу. Ша-пка, ра-вный.

 

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).

 

Поэтому: 1. Масло (ма-сло) 2. Бездна (бе-здна) 3. Мольба (моль-ба) 4. Волна (вол-на) 5. Ра-скра-ска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не смогла открыть Вашу ссылку, но на сайте Грамота.ру правила переноса другие. Вроде так нас и учили.

Изменено пользователем Икра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

irarosl, бред сивой кобылы! авторов современных учебников заставлял бы сжирать весь тираж без запивания водой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не смогла открыть Вашу ссылку, но на сайте Грамота.ру правила переноса другие. Вроде так нас и учили.

по вашей ссылке (первое что убидела)

Неправильно ------- Правильно

паст-ух -------- па-стух, пас-тух (т.е. правильно получаются оба варианта????) да уж, для начала надо самой тему учить, чтоб домашние задания проверять :blush:

Изменено пользователем Кисуня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

irarosl, Ирин, тему надо было назвать Домашние задания. Я сама сегодня уже хотела создать такую)))) Сначала я ребус из домашки отгадывала полчаса, потом папу заставила, дошло даже до энциклопедии))))) Учимся по Занкову.

Иногда хочется спросить - что курили авторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

olivia, ух ты, вот это тема в закромах.

 

Для себя уяснила-слоги-одно, перенос - другое.

 

Ливень, Альбин сочувствую, наши из параллели по занкову тоже мучаются. У нас 21 век.

 

А по математитике во втором дочь проходит ровно то, что пятиклашки сейчас - луч, отрезок, прямая, шкалы. Вот нафига такое повторение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А по математитике во втором дочь проходит ровно то, что пятиклашки сейчас - луч, отрезок, прямая, шкалы. Вот нафига такое повторение?

 

Сейчас в 1 классе изучают луч, отрезок и прямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение:

Надо разделить слова из упражнения на 5 столбиков - в каждом родственные.

заковыка со словами - заходить, находить, находка, ходить

они родственные или нет? т.е. в один их столбик или нет?

полезли в инет-там спор по корню в словах находка-находить.

все-таки грамота.ру говорит , что наход это корень у находки

тогда надо эти слова в 2 столбика писать, но получается итого не 5, а 6.

да уж...

какой тяжелый этот русский язык...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

irarosl, грамота.ру она такая блин грамотная))) разумеется, у всех этих слов один корень - ход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

однокоренные - это не только буквы (корень одинаковые)- но и значение....

ходить и находить - не родственные .... вроде..... ходить-"продвижение" - находить-"результат поиска" - смысл разный.

Изменено пользователем NATALY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
однокоренные - это не только буквы (корень одинаковые)- но и значение....

ходить и находить - не родственные .... вроде..... ходить-"продвижение" - находить-"результат поиска" - смысл разный.

 

товарищ Даль слова находить и нахаживать ставит в своем словаре через запятую, то бишь находит в них одинаковый смысл. отсюда можно сделать вывод о родстве ходьбы и находки. современные учебники русского языка направлены, на мой взгляд, на прямое его уничтожение. два-три поколения, и учебной нормой станет речь не книжная, а разговорная. о дальнейших последствиях даже думать не хочется :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто учится по Занкову? Подлежащее-сказуемое в первом классе проходили???? Мы сейчас в первом классе, вовсю подчеркиваем их, но ни хрена не понимаем зачем и что это такое)))))))))))))))) Глянула, в других программах это проходят во втором классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заканчиваем 4-й класс по Занкову. Они все время будут проходить все чуть раньше, чем по другим программам (и склонение и спряжение на год раньше). Вопрос понимания - это к учителю, не дообъяснила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вопрос понимания - это к учителю, не дообъяснила.

А почему тогда у одного и того же учителя кто-то хорошо понимает, кто-то хуже, а кто-то вообще не понимает? :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Занков че-то напрягает все больше и больше. Логика. У кого-то с логикой лучше, у кого-то хуже.

Подчеркнуть основу предложения. Что входит в основу? Перерыла учебник и тетрадь- объяснения нигде нет. В классе подчеркивали подлежащее-сказуемое, но названия впервые слышим. Подчеркнули в домашке основу- подл и сказ., оказалось не верно!!!!! Если что, у меня по русскому везде были пятерки и правила до сих пор почти все помню))))) Приду домой, посмотрю, что училка написала, почему не верно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас Занков, ничего такого не подчеркиваем, слава богу. Грам.основа = подлежащее и сказуемое, но обратите внимание, вдруг они выражены не одним словом, а несколькими

(напр подлежащее Мы с Тамарой ходим парой).

Меня больше напрягает математика по Занкову, она просто никакая. Это логика, а не математика. Учитель обещает со следующего года брать другой учебник, надеюсь, доживем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У нас Занков, ничего такого не подчеркиваем, слава богу. Грам.основа = подлежащее и сказуемое, но обратите внимание, вдруг они выражены не одним словом, а несколькими

(напр подлежащее Мы с Тамарой ходим парой).

Меня больше напрягает математика по Занкову, она просто никакая. Это логика, а не математика. Учитель обещает со следующего года брать другой учебник, надеюсь, доживем.

Да, математика-жесть! Сколько будет 5+3 мы не знаем, но знаем что такое тримино и тетрамино , и лучи-прямые-отрезки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас математика Патерсон со второй четверти первого класса по предложению учителя. Остальное - Занков. Окружайка - ужасный учебник, информации ноль, поэтому постоянные доклады-рефераты-презентации((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там ива, опираясь на костыль,

Стояла хмуро - горькая калека.

Теперь уж я немного поостыл,

А раньше всё в ней видел человека.

И так жалел! Забрать бы груз обид,

Шагнуть с тропинки, Взять её под локоть.

И привести под крышу, И не трогать: Пусть отойдёт -Сама заговорит...

 

Домашка в первом классе - наизусть. Дайте составителю учебника яду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Русский язык.

Есть какое-нить примерное предложение..." Какой дебильный человек составил учебник".

 

Есть правило, которое нужно выучить. Но , для начала, понять.

" Слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится, называются главными членами предложения"

 

- Мама, а что такое " что говорится"?

- Сын, ну что говорится о человеке? Что он составил!

- Почему? Еще о человеке говорится, что он дебильный! Значит это тоже главный член предложения!

 

И так 4 часа. Забывает эти слова вообще! О ком и о чем помнит, а " что говорится" забывает.

Неужели нельзя было написать в правило " что делает" или " действие"? Зачем на ровном месте всё усложнять???

 

Над рыбками в математике сегодня посмеялась. Зло.

И над английским. Сегодня был первый урок. Домашнее задание в рабочей тетради написано по-английски. Дети сегодня прошли 5 букв. Мама изучала немецкий.

 

Епть, зачем нам школа, если учу ребенка Я?

Изменено пользователем Ливень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у нас пока основная проблема - постановка задач. Дети не могут понять письменно делать или устно. Задания даются, что в устной форме, что в учебнике, так, что дети понимают по-разному, а значит чётко задача не ставится. Это уже утомило :( а всего-то 4 сентября

Изменено пользователем котодом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спокойствие, только спокойствие, потихоньку втянемся ) у нас на первом уроке немцкого 2 сентября на завтра задали алфавит наизусть, на следующем уроке учительница искренне удивлялась, почему никто не выучил )) дети еще все в каникулах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас странное очень творится....Может, мне кто-то подскажет - вдруг это нормально.

У нас в этом году (27 школа) Английский язык первый год (ребенок пошел во второй класс).

Учебники для второго класса. Речи об изучении алфавита не идет. Первый урок начался с чтения диалогов , записи слов в словари. На втором уроке задали учить слова к диктату(6штук).На третьем уроке был диктант.

Мой ребенок даже не понимает, как писать эти буквы. Он не знает алфавит.

Я в недоумении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У нас странное очень творится....Может, мне кто-то подскажет - вдруг это нормально.

У нас в этом году (27 школа) Английский язык первый год (ребенок пошел во второй класс).

Учебники для второго класса. Речи об изучении алфавита не идет. Первый урок начался с чтения диалогов , записи слов в словари. На втором уроке задали учить слова к диктату(6штук).На третьем уроке был диктант.

Мой ребенок даже не понимает, как писать эти буквы. Он не знает алфавит.

Я в недоумении.

У нас точно так же было. Со второго класса начался вот такой вот английский.

Правила чтения, звуки и тп не проходили. Сразу ай-да читать, слова учить!

Сейчас ребенок в 4 классе, английский все это время преподается. Она не умеет читать по-английски, писать - только СПИСАТЬ из учебника или с доски, не имеет понятия о правилах, знает немного слов, на вопросы ответить не может, кроме вот из ё нэйм. Ни о чем. И да - у нее 5. Всегда 5 по английскому языку. Как и у всех учеников в классе (хотя вру, у кого-то четверки были). Я не знаю, что там за учитель (как-то рвалась к ней, но так и не попала) и какой смысл в таком английском, меня это до сих пор удивляет.

В классе родители разделились на три группы:

1. Те, кто в шоке, но молчат, потому что оценки детей устраивают (повторюсь - у всех 4 или 5).

2. Те, кто верит, что ребенка чему-то учат на этом уроке, и поэтому не парятся.

3. Те, чьи дети изучают язык на стороне (курсы, репетиторы), поэтому им вообще фиолетово, какой уровень преподавания в школе.

Вывод: все молчат. Учитель работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...